Приспособление к жизни в водной среде обитания доклад

Наверное, нет такого живого существа, которое бы обошлось без воздуха. Люди, а также некоторые млекопитающие никогда не смогут жить не только без суши, но еще и без воды. Конечно, многие существа обитают в открытых океанах и очень даже комфортно себя чувствуют при этом. И если иногда животные и млекопитающие выныривают из воды для того чтобы немного схватить воздуха, то другим таким существам этого совсем не требуется.

У каждого обитателя воды имеются свои особенности, которые они могут развивать даже в воде. И они постепенно становятся не только ловкие, но еще и быстрые. А есть такие обитатели, которые не такие ловкие и быстрые, а очень даже медлительные.
Кроме этого у многих рыб на теле имеется специальная чешуя. Она бывает не только разного размера и формы, но еще и цвета. При помощи чешуи можно защититься от врагов и других обитателей воды. Есть рыбы, у которых чешуя мягкая и практически незаметная. А вот у других рыб, она наоборот жесткая и твердая. А под ней имеется специальная слизь. Именно поэтому когда вы берете в руки рыбу, то она выскальзывает у вас из рук и удержать ее очень трудно.

Если у рыбы пестрая чешуя, то таким рыбам можно жить среди кораллов и там она будет практически незаметной. А вот рыбы, у которой чешуя незаметная можно прятаться или скрываться от врагов.

Рыбам тоже нужен кислород и питаются они им при помощи жабр. Они находятся в голове у рыбы. В них имеется огромное количество маленьких пластинок, при помощи которых кислород и поступает к рыбам.

У морских звезд или ежей тоже имеются жабры, вот только структура у них совсем другая и намного проще. Есть другие обитатели воды, которым совсем не нужны жабры, а кислородом они питаются другим способом.

Дельфины или киты также не имеют жабр, у них есть дыхало, при помощи которого они дышат. Через дыхало никогда не проникает вода, потому что оно очень плотно закрывается под водой.

При помощи плавников рыбы могут перемещаться под водой. Плавники находятся по всему телу рыб. При помощи боковых плавников рыбы могут двигаться вперед. А вот на хвосте плавники отвечают за то, чтобы поворачивать в разные стороны. У некоторых рыб из плавников могут торчать шипы, при помощи которых они отбиваются от врагов.

При помощи плавательного пузыря рыбы не всплывают на поверхность воды и не идут ко дну.

Вариант №2

Всем давно известно, что вода это источник полноценной жизни. Она обладает такими свойствами, как плотность, перепады давления, небольшое количество растворённого в ней кислорода, активное поглощение солнечного света. В связи с этим, живущие в воде животные вынуждены приспосабливаться к этим свойствам. Многие из этих приспособлений можно обнаружить визуально.

Для преодоления плотности воды они имеют:

  1. Обтекаемую форму тела, в самых разных ее вариантах: приплюснутая с боков, приплюснутая сверху-вниз, круглая в поперечном сечении, каплевидная, торпедообразная.
  2. Поверхности тела: покрытые слизью, очень гладкие и твердые, мягкие покрытия твердого корпуса.
  3. Конечности: с плавательной перепонкой, превращены в плавники или трансформированы в ласты.
  4. Специальные приспособлены к движению в воде: плавательная перепонка, водоструйный двигатель, хвост с плавником.

Однако, благодаря той же плотности, водным животным не нужна мощная опорная система: чаще всего скелет составляет малую часть массы их тела или совсем отсутствует. Поэтому, в воде могут жить не способные сопротивляться течению организмы которые называются планктоном. Они вынуждены повышать плавучесть, препятствуя падению на дно путём увеличения площади тела посредством сплющивания, удлиннения, наличия многочисленных наростов и щетинок, а так же уменьшения уплотнённости тела.

Содержание кислорода, растворённого в воде намного меньше, чем в воздухе, кроме того, в верхних слоях воды кислорода больше, чем в нижних. Чем теплее и солёнее вода, тем меньше в ней кислорода. В тех слоях, которые густо заселены создаётся резкая нехватка кислорода из-за увеличенного его потребления. В связи с этим дыхательный процесс эволюционировал в разные формы: посредством поверхности тела, жабер (рыба), дыхательной трубки (ранатра), воздухозаборников запасания воздуха под водой в пузыре, образование пузыря, который заменяет легкое. При недостаточности кислорода некоторые виды могут погружаться в положение аноксибиоза и так переживать критический период. Другие, при его нехватке просто изменяют размер дыхательной поверхности.

Малоподвижные животные приспособились создавать вокруг себя движение воды, порождая ее направленное течение, или колебаниями перемешивая её. У отдельных видов есть и водное, и воздушное дыхание.

Зачастую у водных животных спина темная и её не видно на тёмном дне, а брюшко светлое - его не видно на фоне неба. По этой причине большая часть водных жителей - двухцветны.

Также разнообразны и способы ориентации в воде:

  1. Жизнедеятельность на глубине из-за недостаточности освещения очень ограничивает ориентацию при помощи зрения. Поэтому даже владельцы хорошего зрения пользуются им преимущественно вблизи.
  2. Скорость звука в воде больше, чем в воздухе. Поэтому звуковая ориентация организмов, населяющих водные пространства более распространена, чем зрительная. Есть виды, которые могут улавливать колебания очень низкой частоты (инфразвуки).
  3. Многие водные обитатели сами издают звуки, которые служат для внутривидовых взаимоотношений.
  4. Ряд видов ориентируется посредством эхолокации - восприятием отраженных звуковых волн.
  5. Многие чувствуют отраженные электрические импульсы, самостоятельно производя их.
  6. Кроме того, для ориентации в глубине некоторые чувствительны к гидростатическому давлению.
  7. Древнейший из способов - чувствительность к химизму среды. Химрецепторы многих водных обитателей чрезвычайно развиты.

Приспособление к жизни в водной среде обитания

Приспособление к жизни в водной среде обитания

Популярные доклады

  • Доклад на тему Дети вундеркинды 6 класс сообщение

    Вундеркинд – это чудо-ребенок. Ведь это поразительно - встретить ребенка, который знает 40 языков. Или в 10 лет получает Нобелевскую премию. Или моментально подсчитывает в уме, сколько секунд вы прожили. Если знает ваш возраст, конечно.

  • Доклад-сообщение История Китая 5, 6 класс

    В I тысячелетии до нашей эры, в обществе Древнего Китая между сильными династиями велась борьба за свое наследие и власть. Это было время не только войн и разрухи, все же строились города, развивалась экономика, укреплялась торговля и сельское хозяйство.

  • Доклад про Камыши (Рогоз) сообщение 3 класс

    Камыш и рогоз – это разные растения, средой обитания которых являются берега водоемов. Их часто путают, а многие даже считают, что это одно и то же растение. В чем же заключается их различие?