Доклад Воздухоплавания 8 класс сообщение

Человек по своей природе является первооткрывателем. Его всегда манило то, что далёко, чуждо, и даже то, что неестественно, например плавание по поверхности воды и погружения на глубины. Одним из таких человеческих влечений всегда была высота. Жажда полета не давала покоя многим мечтателям, изобретателям и военным. Первыми эффективным видом поднятия человека в воздух было воздухоплавание.

Воздухоплавание ещё носит название аэронавтики. Оно представляет собой передвижение по атмосфере Земли на аппаратах, которые способны летать за счет того, что они легче воздуха. От авиации аэронавтика отличается как раз характеристикой летательных судов, которые в авиации тяжелее воздуха. Хотя до 1920-х годов между этими понятиями не было смысловых различий. Первые аэростаты были изобретены братьями Монгольфье во Франции в 1783 году. Идея возможности путешествий по воздушному пространству мигом охватила множество людей, каждый из которых вносил свою лепту в развитие инженерной мысли нового вида транспорта. На протяжении следующего столетия увеличивались рекорды высоты, скорости, численности экипажа и многих других характеристик.

Как только воздушные шары были изобретены, на них тут же окинули свой взор военные командующие различных стран, однако попытки использовать воздухоплавательные аппараты в военных целях проваливались с треском вплоть до Гражданской войны в США (1861-1865), потому что пришло осознание, что для бомбежек их использовать неэффективно. С тех пор они использовались только лишь в целях военной разведки, с чем отлично справлялись.

Развитие аэронавтики не стояло на месте, в результате чего было проектирование воздушного судна с вмонтированной в него силовой установкой. Зачастую такой установкой был двигатель внутреннего сгорания с винтом. Речь идет о дирижаблях, золотой век которых пришелся на начало 20-го века. Их использовали как для гражданских целей, вроде обычного транспортирования пассажиров или туризма, так и для военных целей. Особенно активно дирижабли использовались во время Первой Мировой войны.

На сегодняшний день аэростатный транспорт используется человеком очень мало, так как его вытеснили более эффективные современные летательные аппараты, такие как самолеты и вертолеты. Однако развитие воздухоплавание не исчезло, и более того, не стоит на месте, потому что оно превратилось в спортивное развлечение, которое увлекает миллионы людей по всему миру.

Доклад №2

Каждый ребенок знает, что воздушный шарик в руках, наполненный гелием (легким газом), необходимо крепко держать, иначе он улетит в небо.

Под воздухоплаванием или аэронавтикой понимается авиационный вид спорта с использованием управляемых или неуправляемых летательных средств, которые значительно легче воздуха. Этот вид спорта со временем стал популярным. Большое количество разнообразных шаров можно увидеть во время фестивалей. Воздухоплаватели преодолевают огромные расстояния, путешествуют, покоряют Северный и Южный полюса.

Воздушные шары легки в управлении, не требуют обслуживания и особенного ухода. Путешествовать можно всей семьей.

История воздухоплавания насчитывает около 200 лет. Первые воздушные шары в 1306 г. запускали в Китае, но официальной датой является 1783 г. Монгольфьер – беспилотный летательный аппарат был запущен 5 июня, названный в честь имени своих конструкторов. В сентябре того же года первыми воздухоплавателями стали животные: петух, утка и овца. Их закрепили в корзине и подняли в небо. Через полгода на воздушном шаре полетели ученые.

В России датой основания воздухоплавания принято считать 1869 г, в 1880 г. - основано воздухоплавательное общество, действующие и сегодня.

Основной принцип воздушных полетов заключается в законе Архимеда. Для взлета используется воздух, который обладает меньшей плотностью, чем атмосфера. Раньше применялся лишь тёплый воздух, сейчас его используют в сочетании с гелием.

Летательные аппараты существуют несколько видов: дирижабли и воздушные шары.

Основанием для появления дирижаблей послужило то, что воздушные шары плохо управляемые. Взлет и посадка корректируется сбросом балласта или подачей газа, а также им необходим ветер. В отличии от шаров, дирижабли - управляемые летательные аппараты. Скорость передвижения варьируется от 100 до 135 км/ч. Различия в конструкции системы: мягкая, жесткая и полужесткая. Могут быть как тепловыми, так и газовыми.

Главным органом управления шаром считается газовая горелка. В ней содержится смесь таких газов, как бутана и пропана. С использованием горелки нагревается воздух, температура повышается и шар взмывает в небо. Чтобы воздух не остывал, постоянно следят за сохранением постоянной высоты и поддают жару.

Воздухоплаватели обязаны иметь лицензию, а действующий аэростат – номер. Полеты проходят лишь при отсутствии сильного ветра и хорошей видимости.

Воздухоплавание очень интересный вид спорта. Полеты с использованием шаров оставят массу впечатлений и бурю эмоций.

8 класс

Воздухоплавания

Воздухоплавания

Популярные доклады