Доклад на тему Система образования сообщение

Любая сфера в жизни человека является важной. Будь это культура, спорт, наука, медицинское обслуживание или нравственная сторона его жизнедеятельности. Но ни одна из них не может существовать без еще одной значимой сферы социальной жизни - образования. Этот процесс представлен целой системой, у которой есть своя структура.

С самого раннего детства ребенок имеет отношение к вопросу - что ждет его в будущем. Перед каждым из нас был не один путь. На раннем этапе мы зависим от взрослых, своих родителей, благодаря которым погружались в одно из звеньев системы образования - дошкольную.

Следующий этап, который является основой для будущего заработка, формирования правильного мировоззрения - это школьный период.
После этого пути некоторых юношей и девушек расходятся. В зависимости от степени подготовки их в предыдущем звене, ребята либо следуют в университет для дальнейшего освоения программ, либо в колледж. В подобных заведениях учебный процесс изменяется в объеме, усложняется, но становится более интересным и познавательным.

Таким образом, каждый из нас знаком не понаслышке со структурой системы образования, пройдя на протяжении своего жизненного пути детский сад, получив общее образование, окончив начальное, основное звено и средние классы. Однако вслед за профессиональным образованием у некоторых людей появляется возможность приблизиться к более глубоким, качественным знаниям, поступив, например, в аспирантуру.

На этом система образования не обрывается, так как человек имеет полное право и свободу продолжать усовершенствовать и развивать, пополнять любым другим способом имеющийся багаж знаний, занимаясь самообразованием.

Благодаря желанию и упорству можно превратить свою жизнь в постоянный процесс обучения. Под влиянием каждого элемента этой системы происходит серьезный процесс привыкания к тем, нормам, которые диктует общество и современная система образования. 
В настоящее время существует немало реформ, которые время от времени внедряются - либо улучшая, либо искажая какую-либо из сторон системы. Но современный человек, обладая стрессоустойчивостью, гибкостью, способен принимать любые испытания, подстраиваясь к подобным изменениям.

Таким образом, можно говорить о том, что система образования - это прогресс. Ведь несмотря на то, что в цивилизованном настоящем мире существует немало незаменимых новейших технологий в любой отрасли жизни человека, с каждым годом обществу необходимо обновление знаний, усовершенствование умений и навыков. А это не может происходить независимо от нашей системы образования. Мы должны быть готовы к изменениям, но должны помнить, что основа системы обучения - знания, которые неизменны в любые времена. Залогом успешного карьерного роста, достойного заработка в будущем является следование каждому этапу системы образования в нашей стране, выполнения ее требований в любом учебном заведений, преодоление любых преград на пути к цели.

Вариант №2

Образование, которое человек получает в школе является основным. Образование является отражением времени, в котором живет общество. Образование необходимо постоянно реформировать и это не легко. Главное то, что сложно проводить реформы в системе образования, которая не обеспечена должными ресурсами для этого, это касается как инфраструктуры, так и преподавателей.

Если сравнивать систему образования СССР и нынешней России, то естественно при союзе образование было жестким, благодаря строго выполняемым учебным планам, которые были для всех школ одинаковые. Главным было, дать детям знания исключительно в определенных предметах и не более. В основном это были инженерные науки. Гуманитарным предметам уделялось немного времени. Учебный курс как правило был везде одинаковый и строго утверждался правительством.  Учебники и другая литература были также одинаковые, бесплатные.

СССР уже не существует, а современная Россия перестраивается под новый лад жизни, соответственно происходят изменения и в системе образования. Образование стало более гуманным, индивидуальным, открытым для новых решений. Появилось множество разнообразных учебных заведений, начиная от специализированных школ и училищ и заканчивая институтами и университетами. Стали развиваться и негосударственные учреждения. Сегодня человек может проявить себя во всех известных сферах, благодаря разнообразию учебных заведений. Но, частные учебные заведения не мешают в общем системе образования быть федеральной и централизованной. Если сравнивать структуру российского образования, то ее можно сравнить с немецкой, только весьма в упрощенной форме.

Первые знания человек получает благодаря дошкольной системе образования. Знания даются детям в детских садиках. Дети начинают ходить в сад с 1-2 лет и до 6-ти. За это время воспитатели дают детям элементарные знания, необходимые для дальнейшего обучения в начальной школе. В школу ребенок поступает с полных 6-ти лет. Начальной школой читается первые 4 года учебы. Сегодня родители могут отдавать своих детей не только в обычные школы, но и гимназии, лицеи. В таких заведениях также, как и в школах дети учатся 11 лет.  

После окончания начальной школы, ученик переходит в 5-й класс. Теперь необходимо проучиться 5 лет до 9-го класса. Это называется средняя школа. Когда ученик заканчивает 9-ть классов, то ему вручается аттестат, который говорит о том, что человек получил общее среднее образование. После окончания 9-ти классов, человек имеет право продолжить учебу в школе, либо поступить в техникум или колледж.

Для получения полного среднего образования, необходимо закончить 11-ть классов школы. С данным аттестатом у человека появляется возможность поступать в ВУЗ. В высшее учебное заведение можно поступить также после училища, колледжа или техникума.

В ВУЗе человек по его окончанию получает степень бакалавра, специалиста или магистра. Диплом является подтверждением того, что человек имеет высшее образование. Человек может так же остаться в ВУЗе и продолжить заниматься научной деятельностью. Это дает возможность в дальнейшем получить степень кандидат наук, а потом и доктор наук.

Образование является очень важной структурой, на ряду с медициной и другими отраслями. Систему образования необходимо постоянно реформировать и подстраивать под современный лад жизни.  Необходимо обеспечить людей должными условиями для получения знаний. Нужно сделать многое в системе образования России, для того чтоб «умы» не покидали родную страну в поисках лучших мест.

Система образования доклад-сообщение

Образование - одна из основных форм современной культуры. Образование влияет на все сферы общества, и улучшает их деятельность. Без образование невозможна современная жизнь, функционирование современного общества. Образование сейчас получают люди всех возрастов и социальных классов. Раньше такое всеобъемлющее образование было невозможно. А сейчас всеобщее образование стало необходимостью, которая позволяет российскому обществу правильно и гармонично развиваться.
Но в сфере образования государство придерживается определённых нормативов. Это позволяет избежать хаотичности и нарушений прав граждан.

Основывается образование в Российской федерации на Положениях Конституции и Федеральных законах. В данных законах обозначены следующие нормы образования.

1. Для российского государства образование является одной из главных сфер жизни.
2.Образование в РФ проводится только с соблюдением законов РФ.
3. Бесплатным в РФ является дошкольного, начальное общее, основное общее, среднее общее и начальное профессиональное образование. Дальнейшее образование тоже можно получить бесплатно, но набор студентов в этом случае осуществляется выборочно. 4.Бесплатное среднее профессиональное и высшее образование государство может предоставить, если будущий студент обучается впервые.
5. Получать образование может любой гражданин Российской Федерации.
6. Ограничить доступ к профессиональному и высшему образованию могут только представители власти.
7. Все граждане могут получать школьное образование на родном для них языке.
8. Законодательство республик предусматривает все возможные аспекты изучения национальных языков.
9. Гражданам с инвалидностью образовательные учреждения обязаны помочь в адаптации и освоении программы.
10. Нормы образования создаётся и изменяются государством. Однако государство создаёт условия для дополнительного образование, в том числе самообразовательной деятельности.
11. Все российские образовательные учреждения выполняют законодательные стандарты РФ.
Изменять и модифицировать систему образования может только Правительство РФ.
12. Образовательные учреждения должны быть недоступны для посторонних организация.
13. В образовательных учреждениях не должна происходить религиозная или политическая пропаганда.
14. Образование в государственных и образовательных учреждениях должно носить нерелигиозный характер;
15. Образовательные учреждения должны придерживаться принципа свободы мнений и плюрализма.

Специальное образование

В государственных исправительных учреждениях тоже существует образование. Это не только общее образование для несовершеннолетних, но и различные формы дополнительного образования. Заключённые проходят курсы иностранных языков, изучает лепку и ковку изделий, учатся живописи. В больницах, в которых пациенты проводят большое количество времени, также есть образование. Взрослые и дети во многих больницах имеют право находясь в больнице, получить общее или среднее образование. Также для них проводятся образовательные курсы. Часто бывает также, что находящиеся в заключении или больнице люди уделяют много времени самообразованию. Намного больше, чем уделяли раньше.

Самообразование

Самообразование - это самостоятельное получение знаний и умений, направленное на совершенствование личности. Самообразование всегда повышает культурный уровень человека, развивает его интеллект, улучшает мышление и развивает внутренний мир. Величайшие умы средневековья, нового времени и древности добились таких ошеломляющих успехов за сёт самообразования. Занимаясь самообразованием, человек добирает нужные и полезные навыки, знания и умения, которые не смог получить в образовательных учреждениях. Благодаря самообразованию повышается также профессионализм граждан. Самообразовательная деятельность практически ничем не ограничена. Ресурсы сети Интернет, библиотеки, клубы, дома культуры предоставляют практически неограниченные ресурсы для самообразования граждан.

Образование лиц с инвалидностью

Большинство культурных учреждений (библиотеки, театры, музеи, школы, дома культуры) являются бесплатными для инвалидов. Такое решение государство приняло для улучшения качества жизни лиц с физическими или психическими недостатками, а также для улучшения уровня их адаптации к окружающему миру. Многие учреждения (например, библиотеки) даже стоимость платных услуг для лиц с недостатками делает в два раза меньше. Это привлекает эту категорию граждан в культурные учреждению, и способствует саморазвитию граждан с недостатками.

Обучение граждан с инвалидностью

При поступлении в высшее учебное заведение гражданам РФ предоставляются льготы. Во многих вузов были поставлены пандусы, названия кабинетов со шрифтом Брайля, электронная озвучка учебной программы для слабовидящих. Эти меры так же повышают образованность населения, и обеспечивают интеграцию лиц с недостатками в культурную среду.

Экологическое воспитание

На данный момент государство ввело во все учебные заведения основы экологического образования. Эта мера была предпринята из-за плохого состояния окружающей среды в России. При непрерывном экологическом образовании повышается осведомлённость населения в вопросах экологии, воспитанность. Формируется также бережное отношение к природе России и её экологическим ресурсам.

1.Образование в государственных и образовательных учреждениях должно носить нерелигиозный характер;

2.Образовательные учреждения должны придерживаться принципа свободы мнений и плюрализма.

Современное образование может позволить гражданину РФ обучаться в любой удобной для него форме, в любом учебном заведении, и по любой системе.

Разные системы образования

На данный момент существуют разные системы обучения. К примеру, школы Монтессори или школы для детей с повышенным коэффициентом IQ.

Такое образование позволяет детям не чувствовать себя ущемлёнными и развиваться со свойственной им скорость. Программа таких учреждений адаптирована под ускоренные темпы развития учащихся и особенности их мышления.

Современность

Этот принцип обеспечивает комплексность и полноту образования. Это значит, что жители регионов и городов имеют право обучаться по своей профессии, получать дополнительные профессиональные навыки на бесплатной основе.

Интегративность

Сейчас все типы образовательных учреждений контактируют между собой. Причём не только учреждения, находящиеся на одном уровне, но и на находящиеся на разных уровнях обучения (например, вуз с вузом, вуз со школой). Профессиональные средние учреждения всё чаще рассматривается как образовательная ступень, которую нужно пройти, чтобы поступить в высшее учебное заведение.

Современное образование приобщает человека к общечеловеческим ценностям, воспитывает в нём силу воли и самостоятельность, а также способность быстро адаптироваться к постоянно изменяющемуся миру. В этом и состоит его особенность.

Система образования

Система образования

Популярные темы сообщений

  • Кактус (пустынное расстение)

    Природа запаслась большим запасом кактусов, которые смогли приспособиться выжить, казалось бы, в достаточно трудных климатических условиях. Человеку известно огромное количество самых разнообразных видов этого растения. Они могут жить долгие

  • Иван-Чай

    Иван-чай – многолетнее растение из семейства Кипрейные. Из него готовят лекарственный чайный напиток, который обладает мощным оздоровляющим эффектом. Это растение высоко ценится по всему миру, ведь одним из его главных преимуществ является

  • Творчество Оскара Уайльда

    Оскар Уайльд за свою жизнь написал лишь один роман, но это не помешало получить ему невообразимую славу. Что же такого отличительного в его творчестве?

  • Творчество Антона Чехова

    А.П. Чехов родился в 1860 году в Таганроге. Его отец был купцом, всего в семье родилось шестеро детей. Антон Павлович хорошо знал историю своих предков, упоминая в письме к литератору о происхождении его фамилии.

  • Никитин Иван Саввич

    Никитин Иван Саввич родился в Воронеже 3 октября 1824 года. Его родные занимались торговлей свечей. Семья была купеческой и весьма зажиточной. Никитин был единственным сыном в семье. Братьев и сестер у него не было.