Доклад Русская лапта по физкультуре 4, 6 класс сообщение

Русская народная игра-лапта упоминается еще с давних времен, а именно в памятниках древнерусской литературы, так в раскопках Великого Новгорода найдены старинные палки и мячи для игры примерно 14 в. В Российской империи лапта использовалась для физической подготовки солдат, развлечения людей всех возрастов, и являлась важной частью физкультурного воспитания молодого поколения.

В современное время игра "Русская лапта" признана официальным видом спорта в Единой Всероссийской Спортивной Классификации. В нее любят играть в 45 регионах России. Играющие в лапту спортсмены должны обладать рядом физических качеств, среди которых есть быстрый бег и меткий удар. Также игрок в лапту должен уметь оперативно действовать в динамичной игровой обстановке. В игре присутствуют экстремальные моменты. Она довольно сложная по своим движениям, несмотря на простой инвентарь.

Все что вам нужно для игры: площадка (школьный стадион, дворовые площадки, лесная поляна и тд.), бита (может быть просто круглая плоская палка) для удобного обхвата, мячик (в основном, теннисный) – вот и весь инвентарь.

Лапта — игра в команде. В каждой команде должно быть 10 игроков. Различие лапты от других командных игр, например того же футбола или баскетбола, в том что мяч не должен попадать в ворота или корзину, его ловят слета. Выигрыш определяется удачными и стремительными перебежками на площадке. Очки начисляются за превышающее количество удачных перебежек, по сравнению с командой противника. Интерес игроков строится в игровом нападении, ведь только тогда игра дает возможность совершить эффектную перебежку. В защите очки набираются за успешно пойманные в броске мячи.

Значение лапты на уроках физкультуры:

  • эмоциональное (Игра вызывает чувстваазарта, веселья, радости, воспитывает сильные волевые и моральные качества, среди которых находчивость, смелость, ловкость, решительность, выдержка);
  • национальное (Приобщение к русскому национальному колориту и почитание культурных ценностей в виде древнерусских игр);
  • спортивное (Развитиеактивного движения и выносливости. Основу игры составляет постоянный бег, прыжки в попытке поймать мяч, бросок мяча, удары битой и ориентирование в команде. На занятиях применяют целый комплекс упражнений: развитие мышц, благодаря движениям с утяжеленными битами, приседания с грузом, метания мячей на скорость, силу и дальность. В целом все эти упражнения развивают смекалку, ловкость, быстроту, координацию, выдержку. Спортивную лапту можно включать в уроки лёгкой атлетики, поскольку в основе игры лежит бег и метания);
  • оздоровительное (Игра на свежем воздухе в теплые периоды повышает иммунитет и дает надежную защиту организму от вирусных и простудных заболеваний);
  • социальное (Обучение работы в команде, воспитание взаимоуважения между соперниками, улучшение атмосферы в коллективе, развитие быстроты мышления в экстремальных игровых ситуациях).

Таким образом, регулярные занятия лаптой и участие в соревнованиях оказывают большое влияние на игроков (улучшается многофункциональная работа организма), содействуют обучению позитивных навыков и волевых черт характера,  благотворно влияют на профилактику от простудных заболеваний.

Спортивная игра  «Русская лапта» играет существенную роль в развитии физкультурного воспитания ребенка на протяжении школьных лет обучения, создавая у обучающихся представление о физической культуре, ее возможностях в повышении работоспособности и улучшении состояния здоровья.

4, 6 класс, по физкльтуре

Русская лапта

Русская лапта

Популярные темы сообщений

  • Оползени, сели и обвалы

    Очень часто случаются природные катаклизмы, которые способны повлечь за собой человеческие жертвы. Сели, оползни и обвалы могут принести существенный урон населению. Нужно обязательно знать по какой причине они происходят

  • Влияние музыки на человека

    Искусство всегда и во все времена имело грандиозное влияние на человека. Особенно, такой его вид, как музыка, который способен затронуть самые тонкие струнки его души.

  • Иглокожие

    Иглокожими называют беспозвоночных животных. Часть из них свободно передвигается (морские звезды, ежи), хотя и ведут малоподвижный образ существования, а часть – прикрепляется ко дну (морские лилии). Обитают они только в морях и совершенно