Доклад на тему Права ребенка сообщение

Абсолютно у каждого, родившегося на Земле человека, есть права и обязанности. Разумеется, определенными правами с рождения наделены все дети. К правам ребенка относятся те права и свободы, обладателем которых является любой ребенок до достижения им возраста восемнадцати лет.

Для того чтобы узнать о правах ребенка необходимо обратиться к Всеобщей декларации о правах человека, в которой отдельный раздел посвящен непосредственно детям.

Когда в двадцатом веке начали уделять особое внимание развитию концепции прав человека, министерства всех стран сошлись во мнении, что особое внимание должно быть уделено детям. Атмосфера добра, любви, тепла в окружении родных и близких людей способствует благоприятному развитию личности. Взрослым необходимо помогать ребенку, готовить его к самостоятельной жизни. С целью обеспечить защиту прав и здоровья детей Организацией Объединенных Наций еще в 1989 году была принята Конвенция «О правах ребенка», где были доступно изложены все установленные права. 

Первым в списке стоит право ребенка на жизнь и здоровое развитие. Далее – право на сохранение индивидуальности, свободу личности, выражение собственного мнения, защиту от жестокого обращения в любых проявлениях, образование и отдых. Кроме того, все дети имеют право на семью, защиту со стороны государства, неприкосновенность родного языка, исповедование религии родителей.

Очень важно, чтобы ни одно из прав ребенка не было нарушено, за этим осуществляют постоянный контроль государственные организации. Нарушение прав и свобод ребенка преследуется по закону.  

Таким образом, роль общепринятых прав и свобод ребенка велика, так как с их помощью ребенок получает все то, что необходимо ему для полноценного развития, взросления, существования в социуме.

Вариант №2

Основополагающим документом  в вопросе защиты прав ребёнка является Федеральный закон от 24 июля 1998 года "Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ", который в полной мере соответствует Конвенции ООН о правах ребёнка 1989 года. Более того, все права гарантируются Конституцией  РФ. Начинаются они с права на жизнь родившегося человека и действуют до достижения восемнадцатилетнего возраста. Множество существующих самых разных документов регламентируют буквально все стороны жизни ребёнка, подростка, юноши или девушки.

Разработаны и используются различные психологически - педагогически обоснованные методики для воспитания ребёнка в семье. Широко применяются индивидуальные методики, практики с особым статусом свободного развития личности ребёнка, например, Вальдорфская  школа. По большому счёту, в нашей стране права ребёнка защищены. За этим следят правозащитные организации, прокуратура и просто неравнодушные люди. Предлагается более подробно остановиться на одном из аспектов вопроса: ребёнок в школе.

В ШКОЛЕ, которая уже по определению, создана для ребёнка, для обучения и формирования его как личности права могут и нарушаться. В нашей Российской школе, где покончено с авторитарной педагогикой, учитель разбираясь в конфликтной ситуации может задать вопрос ученику: "Ты кто здесь?" И сам ответить: "Ты здесь никто!" Одноклассники, как правило, свидетели этого нарушения прав ребёнка. А это, пожалуй, хуже, чем недокормить в школьной столовой, недоучить на уроке. Знания можно получить и самостоятельно. Даже у нарушившего дисциплину ученика есть право провинившегося: быть отчитанным соразмерно своему проступку, быть отчитанным наедине, быть отчитанным так, чтобы у него появилось искреннее желание исправиться. Он не должен затаить обиду, потому что это не приведёт ни к чему хорошему.

Таким образом, даже при сложившемся высочайшем уровне защищённости прав ребёнка, обеспеченном Государственным  и Международным правом,  ребёнок остаётся наиболее уязвимым, и в ряде случаев - беспомощным. Все ситуации в рекомендациях не пропишешь. Проблема шире, глубже и тоньше. Решение вопроса зачастую находится в личности учителя. Их, замечательных учителей, очень много в Российских школах- они всегда рядом с детьми. История педагогики хранит имена великих педагогов. Один из них Януш Корчак, польский врач, учитель, шагнувший в жерло газовой камеры в Освенциме вместе с детьми. А у него был выбор. Он мог остаться живым, но сделал единственно возможное для себя. Ради детей.

Права ребенка сообщение

Абсолютно каждый человек в мире должен знать свои права и законы. Это также касается и детей. Это необходимо для того, чтобы знать, как поступить в той или иной ситуации. Наиболее заметным в этой теме является школьное российское образование. Государство решило, что такой школьный предмет как право человека вовсе не обязателен для преподавания детям.

Стоит отметить, что дети в России по определённой статистике имеют крайне нестабильное положение. Это касается насилия, которому зачастую подвергаются дети дома. Большинство детей постоянно убегают из дома, а некоторые так и не возвращаются больше. Многие совершают необдуманные поступки и в итоге попадают на учет в комиссии по делам несовершеннолетних.

Чтобы вовремя избежать таких печальных последствий стоит вовремя получить всю необходимую информацию о правах ребенка, как детям, так и их родителям. Но это также должно  распространяться на учителей в школах или работников детских садов и больниц.

Право должно также принимать во внимание детей близких к совершеннолетию. Это уже не дети, но и взрослыми их еще назвать нельзя. Поэтому их также стоит защищать и оберегать от различных нарушений или других взрослых.  Подростки обязаны понимать, какими правами они обладают и что будет в случае из не исполнения.

В России всегда существовала огромная проблема по тому, как защитить и уберечь детей от всевозможных влияний. Так как с каждым годом увеличиваются  показатели детской преступности, а также рост сирот, подростков убегающих из дома и других.

К теме о том какими правами обладают дети всегда было повышенное внимание от общества .В 1924 году на Лиге Наций приняли декламацию о правах детей. В те далекие времена права детей касались в основном детского рабства, детского труда и даже в отношении проституции и торговле детьми. Но уже в 1959 году была принята декларация прав несовершеннолетних, в которых обозначались законы о защите детей. Со временем и этого стало недостаточно  для рамок современного сообщества. Была установлена новая декларация, в которой недостаточно было просто обозначить права ребенка, но и подкрепить это юридическим путем. Таким образом, появился документ конвенции по правам детей. В декларации от 1959 года было прописано только 10 коротеньких пунктов, а современная конвенция насчитывала уже около 54 положений касающихся прав и сосуществовании несовершеннолетнего в обществе.

Позже вступила в силу еще одна важнейшая декларация от 3 декабря 1986 года “О правовых и социальных принципах», которые были направлены на благополучие и защиту ребенка в приемной семье или усыновлении.

14 декабря 1990 года была принята резолюция о главных принципах для предостережения преступности среди детей, в которой обозначалось следующее:

  1. Самые главные усилия для того, чтобы предотвратить преступность среди несовершеннолетних  детей, должны исходить непосредственно от общества, в котором они находятся.
  2. Детская преступность - одна из самых главных проблем для любого общества. Для того, чтобы избежать по максимуму правонарушений со стороны несовершеннолетних, стоит больше уделять внимания детям и должным образом  учувствовать в их воспитании и повседневной жизни.

2, 3, 4, 5, 6, 7, 9 класс. Права ребенка и их защита

Права ребенка

Права ребенка

Популярные доклады