Доклад Музыкальная культура барокко сообщение

Практически никто из людей не повещённых в музыку не знают, что великий Бах и Гендель творили в эпоху, которую называли «причудливой». В это время возник термин «барокко», а эпоха кроме как «причудливая» еще называлась «жемчужина неправильной формы». Ну это и естественно, ведь на смену эпохе Возрождения, которая славилась ясностью, спокойствием, простотой, пришли сложнейшие образы причем никак не гармонирующие друг с другом.

Музыкальная культура в данную эпоху могла смело соединять что-то безобразное, с чем-то правильным и красивым, а также трагедию и беду совместить с комедией. После появления таких норм, люди перестали воспринимать мир как прежде. Мир для любителей музыки той эпохи становился контрастным и с другой стороны противоречивым, полным трагизма и драматизма. Но, возможно это можно объяснить с исторической точки зрения. Эпоха охватила 1600-1750 года, а это время славится многими открытиями в географии, науке, беда и ужа войны в Европе. Соответственно мир уже не был таким спокойным и гармоничным как ранее, все стремительно менялось.

В эпоху «барокко» стали зарождаться жанры, которые раньше не могли никак возникнуть. Например, для того, чтоб сполна передать людям в музыке переживания и эмоции появилась на свет опера. Популярной была духовная музыка, в которой также в эту эпоху имелись предпочтения.  Например, популярность имели духовные кантаты и пансионы. Последние в переводе на русский обозначают – страсти.

Кроме этого в эпоху барокко очень хорошо вошел жанр оратория. Чем-то схож на оперу, только нет костюмов и декораций. В данном жанре присутствует религиозный сюжет. Данный жанр один не из многих, с помощью которого можно максимально передать эмоции человека в музыке. Так же в это время возник и ныне популярный жанр – концерт. В данном мероприятии происходит некая борьба самого солиста с оркестром. Или же на сцене только оркестр без солиста исполняет музыку, наполненную борьбой. Данный жанр хорошо прижился в эпохе барокко.

Жанр концерт, возможно дал толчок таким жанрам как соната, сюита и партит, причем в них появилось чередование характеров, что присуще эпохи барокко. Эти жанры были и ранее, но в данной эпохе они изменились и стали более упорядоченными и неслучайными.

Самым главным контрастом в музыке в эпоху барокко является хаос и в свою очередь порядок. Музыка в эту эпоху отображает то, что жизнь и смерть всего лишь случайные события.

Кратко

Музыкальная культура барокко

Музыкальная культура барокко

Популярные темы сообщений

  • Творчество Ги де Мопассана

    Являясь последователем творчества Гюстава Флобера, Мопассан стремился поддерживать ценности своего наставника, а это рассказ о менталитете, культуре и жизни различных социальных слоёв,

  • Река Нил

    Нил это одна из величайших рек земного шара. Она является самой знаменитой рекой Африки. Она играет важную роль не только в транспорте, но и выполняет много функций эко системы Африки. Вокруг этой реки все не утихают споры,

  • Витамин Д

    Этот витамин в больших количествах содержится: в рыбьем жире, в печени трески, жирной селедке, в шпротах, в скумбрии, в семге, в горбуше, в тунце, в яичных желтках, в грибах (лисичках), в черной и красной икре, в сметане

  • Земельные ресурсы мира

    Земельные ресурсы – тот потенциал, который возможно использовать в народном хозяйстве. К первостепенным параметрам этого ресурса относится рельефность почвы, её насыщенность минералами и микроэлементами, площадь.

  • Информационное моделирование

    Модель (объект-заменитель) – это предмет, который заменяет реальный объект (прототип, оригинал). Кроме прочего можно сказать, что моделью можно назвать любое наглядное пособие.