Доклад Музыка как вид искусства 5, 8 класс сообщение
Музыкальная культура – многообразна, в ней выделяются различные компоненты: уровень пения, навыки восприятия музыки, творческая активность, эстетический вкус, восприятие. Музыка как вид искусства, величайшее средство для всестороннего развития детей школьного возраста, способствующая формировать их духовный мир. Она способна развить кругозор, воспитать и определить у детей отношение к окружающему миру. Урок музыки помогает школьников воспринимать, мыслить, привить эстетический вкус, развить воображения.
Многие преподаватели по музыке задают вопрос – как правильнее формировать воспитание ребёнка средствами музыки? Механизм формирования ребёнка не должен сводиться к развитию отдельных качеств, потому что педагогическая концепция должна основываться на обучении, который бы способствовал развитию, а также приобщал к самообразованию.
Для вышеперечисленных целей и функций педагог должен ставить перед собой определённые задачи на:
- активизацию процесса мышления детей;
- способ формирования у школьников умений и навыков выразительности исполнения музыки;
- умение давать личностную оценку музыке, которая звучит на уроке, тем самым аргументируя своё мнение.
Урок музыки – это искусство, творчество, на котором должно быть определённая направленность:
- прививать устойчивость внимания, духовности как истока пути к становлению художественного вкуса;
- формировать эстетическую культуру ребёнка, а также музыкальной деятельности.
Для вышеперечисленных задач для педагога необходимы качества: доброжелательность и положительность к ученикам.
Важно приобщать учащихся к музыке в три этапа: подготовительный, учебный и развивающий.
- Этап подготовительный, предполагающий использовать образцы музыки.
- Этап учебный, предусматривающий использования на уроке музыки разнообразной тематики сложнейших произведений. Целесообразно проводить разнообразные тематические беседы о музыке и включать музыкальные примеры.
- Этап развивающий, предполагающий стимулирования интересов у учащихся к музыке, формирования у них навыков определения разнообразных жанров, стилей и направлений прослушиваемой музыки.
Главная задача музыкальной педагогики на уроке музыке – развитие и поддерживание интересов к музыке у школьников, а также приобщение их к музыкальному самообразованию, возбудить активность подростка, вовлечь во все виды, исходя из реальных возможностей ученика.
Доклад №2
Музыка является одним из видов искусства. Музыку любят все. Так как все люди – разные, то и музыка каждому нравится разная: кому-то – классическая, кому-то – духовная, кому-то – авторская песня или джаз. Но песни любят все: и слушать, и петь. Поют поодиночке, это называется соло. И вместе, это называется хором. Поют даже те, у кого нет ни слуха, ни голоса.
Как и текст, музыку можно записать. И если для записи текста требуется много букв, то для записи музыки – всего семь нот, которые знают все. Опытные люди, дирижеры, например, могут читать партитуру по нотам.
Музыка сопровождает человека всегда. Кто-то исполняет музыку, а кто-то слушает. Кто-то учит музыке, а кто-то учится. Считается, что человек, имеющий музыкальное образование, отличается от остальных: он тоньше, чувствительнее и целеустремленнее.
Люди слушают музыку всегда и везде: на катке и в поезде, в машине и в ванной комнате. Почти все напевают, а некоторые насвистывают во время занятия любимым делом.
Музыку части используют и в быту: мелодия на звонке в квартиру, на телефоне, на часах.
Музыка помогает людям проснуться и заснуть, успокоиться и взбодриться. Бодрая музыка повышает работоспособность. Если во время уборки или помощи маме включить веселую музыку, дело пойдет гораздо быстрей. На многих выставках звучит негромкая классическая музыка, которая не только не мешает, но помогает просмотру. В парке Зарядье приглушенно играет хорошая музыка, которая создает настроение и не мешает людям разговаривать. Во всех торговых центрах играет хорошая танцевальная музыка, создающая ощущение праздника: сразу хочется купить обновку или подарок. И в торжественных случаях без музыки не обойтись: при любом награждении звучит гимн, на параде играют духовые оркестры.
Удачно написанная музыка обеспечивает пятьдесят процентов успеха фильма, а мюзиклы часто становятся самыми любимыми: Мама, Приключения Электроника, Выше радуги, Мэри Поппинс. И мультфильмы: Бременские музыканты и Приключения капитана Врунгеля.
Чтобы воспроизводить музыку, нужны музыкальные инструменты. Из очень много: духовые и струнные, клавишные и ударные. И все инструменты важны: и маленькая флейта, и большой рояль. Когда музыку исполняют всем оркестром, это называется «тутти» - так же, как имя мальчика из сказки «Три толстяка».
Чтобы слушать музыку, нужны специальные устройства. Сейчас их очень много, и они есть у каждого. Раньше для этого был один патефон: это – старый проигрыватель, который заводили вручную. Звук выходил из огромной трубы. Завода хватало ненадолго, и ручку надо было постоянно вертеть. На патефоне можно было слушать только пластинки. Они были маленькие и довольно тяжелые. На каждой стороне была записана только одна песня.
Слово «музыка» часто используют при сравнении: красиво и легко, как песня. Просто, как три аккорда. Архитектуру называют застывшей музыкой.
Музыку можно сочинять, слушать, петь и даже танцевать. Пение на классическую музыку называется оперой, а танцы – балетом. Самый известный российский композитор-классик – П. И Чайковский. Его оперы и балеты считаются лучшими произведениями в мире.
Музыка – наша работа и отдых, увлечение и настроение. Музыка – наша жизнь: индивидуальная и неповторимая для каждого. И любимая, конечно.
5 класс, 8 класс
Популярные темы сообщений
- Музыка как вид искусства
Музыкальная культура – многообразна, в ней выделяются различные компоненты: уровень пения, навыки восприятия музыки, творческая активность, эстетический вкус, восприятие. Музыка как вид искусства, величайшее средство для всестороннего
- Русская духовная музыка
Пение в церкви было единственным проявлением музыкального искусства в России, начиная с появления христианства и до 17 века. Много чего было взято у Византии. Церковное пение являлось в России занятием скрытным, но некоторые источники информации
- Характеристика Молчалина в комедии Горе от ума
Алексей Степанович Молчалин - один из ключевых персонажей комедии Александра Сергеевича Грибоедова Горе от ума. Этот герой, с его сложным характером и мотивами, вносит важный вклад в развитие основного конфликта произведения.
- Приспособление к жизни в водной среде обитания
Наверное, нет такого живого существа, которое бы обошлось без воздуха. Люди, а также некоторые млекопитающие никогда не смогут жить не только без суши, но еще и без воды. Конечно, многие существа обитают в открытых океанах и очень даже комфортно
- Звездное небо
За городом в хорошую погоду можно увидеть звёздное небо. Оно состоит из множества ярких точек – звёзд, свет от которых долетает до Земли за миллионы лет. Таким образом, эта картинка отражает состояние космоса в глубокой древности.