Доклад Как люди научились считать 3, 5 класс сообщение

В древности наши предки объединялись в небольшие общины, где занимались охотой и собирательством, а добычу делили между собой. Например, ребенку давали «один» фрукт, а старцу давали «много». Древний человек не знал счета, и определенное количество выражал с помощью сравнений: два быка, как два глаза.

о спустя какое-то время человек начал эволюционировать, и это проявилось в развитии отношений между соседними общинами, формировании торговых отношений. Для того, чтобы товары соседей были равноценны друг другу, люди стали выражать количество на пальцах ног и рук. Чисел стало двадцать, как пальцев на всех конечностях. У каждого числа было название, равное неизменяемой единице в жизни человека. Один - «голова», пять - «ладонь». Чтобы знать точное количество, делались зарубки, метки и раскладывались палочки.

Но после того, как двадцати чисел стало мало, люди начали записывать их; это делалось с помощью крючков, завитков и множества других рун. Вавилоняне объединяли числа по 60, проводя параллели с природой. Круг делится на 360 градусов, час на 60 минут, а минута на 60 секунд. В Древней Греции числа записывали буквами, соответствующими по счету: А=1, Г=4. Римская запись была несколько проще предыдущих: единицу римляне изображали как палочку или палец, а две единицы как два пальца. Знак V означал пять, так как по форме напоминал руку с пятью пальцами. Чтобы записать число четыре, нужно было палочку поставить перед ладонью, то есть отнять единицу (I V). Римская система исчисления существует и по сей день. Но в большинстве стран мира используется арабская система исчисления, ее основной принцип написания — количество острых углов при изображении знака. 1 имеет один острый угол, а если число 3 разделись на палочки и изобразить на бумаге, то получится 3 острых угла.

День современного человека невозможно представить без счета, он есть везде: на кассе магазина, на уроках, даже спускаясь по лестнице, мы порой пересчитываем ступеньки. На вопрос «Сколько тебе лет?» и «Который час» ты уже знаешь ответ. Вот так наши далекие предки дали нам элементарные познания в математике для дальнейших открытий и свершений!

Доклад №2

Древние люди точно так же как и маленькие дети не умели считать. В современное время для этого есть школы и детские сады, а древним людям учиться было не у кого. Их учителем стал окружающий мир, который они познавали, но или одним словом их учителем была жизнь. Появления чисел и счета это была вынужденной мерой, которая стала новой ступенью в развитие человечества в целом. Всем известно, что древние люди в основном занимались охотой и собирательством, а для этого необходимо владеть устным либо же письменным счетом. Например, без точного счета времени и дней сложно было определить, когда нужно начинать засевы полей, чтобы урожай успел вырасти.

Восемь тысяч лет назад или в шестом тысячелетии до нашей эры, появился счет. Первооткрывателями можно назвать пастухов, которые начали пересчитывать овец. Однако это счет не имел чисел и условного освобождения. Изначально это были глиняные круги, число которых равнялось числу овец. Каждый вечер пастух загонял овец в загон, а пока они заходят откладывал эти круги в сторону. Благодаря он мог убедиться, что все овцы на месте, и ему не о чем переживать. Хоть этот счет и был примитивным, но он отлично справлялся с поставленной для него задачей. Также подобный счет параллельно появился у землевладельцев. Они при помощи глиняных кругов подсчитывали дни, что начать посевы. Однако спустя несколько лет землевладельцам надоело изо дня в день перекладывать глины. Из-за этого они начали придумывать названия этим кругам. Благодаря этому численность начало свое развитие.

На охоте очень часто применялся счет, чтобы показать густоту стаи. Первые числа показывали либо одного или много. Да, это и есть два первых числа, которые хорошо запечатлены в истории. Затем число «много» разложилось на еще несколько однозначных чисел. С появлением числа три, значительно увеличился процент точности передачи информации, так как это число в точности описывало происходящие.

С формированием многочисленных деревень, появилось много полей для посева урожая. Все это еще больше давило на людей, чтобы они начали применять счет для передачи информации. Хоть численность уже была, но она была очень примитивной, что не позволяло активно ее пользоваться. Однозначно можно сказать, что человечество уже научилось считать, а развитее численности, только в руках времени. Чем больше человек расселялся по Земле, тем больше он нуждался в численности. Чтобы выжить человек был вынужден научиться считать

3, 5 класс, кратко по математике

Как люди научились считать

Как люди научились считать

Популярные доклады

  • Доклад на тему город Севастополь

    Основание города произошло в 1783 году в соответствии с указом Екатерины II в удобнейшем месте на берегу Чёрного моря как база для российского флота. До этого здесь располагалась небольшая татарская деревня Ахтияр.

  • Доклад-сообщение Ромашка для детей 1, 2, 3, 4 класса, окружающий мир

    Несмотря на то, что ромашка имеет небольшое сходство с другими цветами, она ярким пятном выделяется среди группы полевых цветов. Наиболее распространенной теорией о происхождении ее названия является польское слово "romana". "Романовый цветок"

  • Доклад Клавдий Птолемей 5 класс сообщение

    Клавдий Птолемей внес неоценимый вклад в науку. Он занимался астрономией, физикой, математикой, географией и даже музыкой. Его знания в этих областях сохранились.