Доклад Инклюзивное образование 6 класс сообщение

Инклюзивное образование – это такой процесс обучения, в ходе которого все люди независимо от своего физического, психического состояния обучаются совместно. При инклюзивном образовании воспитание детей ведется в специально созданных условиях, дети имеют возможность заниматься досугом, посещать различные дополнительные занятия.

Инклюзивное образование должно полностью позволять детям с разным уровнем образования, особенностями в развитии, интеллектуальными особенностями обучаться в полной мере, такое образование должно помогать детям в социальной адаптации, чтобы в последствии интегрировать их в общество. Дети должны научиться основным навыкам самообслуживания, подготовиться к профессиональной деятельности, а также семейной жизни.

Инклюзивное образование уже стремительно входит в нашу жизнь. На сегодняшний день споры вокруг этой темы не утихают. Дело в том, что теоретики инклюзивного образования очень плохо представляют себе то, как такая модель должна работать в реальном мире. Поэтому и возникают споры, сейчас в обществе нет полного понимания понятия инклюзивного образования как многоуровнего процесса.

Интересно, что за рубежом инклюзивное образование прекрасно прижилось и активно используется в обществе. Конечно, за границей условия для жизни детей с психическими, физическими особенностями гораздо лучше, поэтому практика инклюзивного образования там очень успешна, но это не значит, что в России нет места такому подходу в образовании. Нужно время, чтобы и в нашей стране прижилась такая практика.

Многие российские эксперты утверждают, что для работы инклюзивного образования недостаточно создать только новые детские сады, специализированные школы, Сузы и Вузы. Нужно оборудовать все социальную среду под людей с особенными нуждами и потребностями. Инклюзия в образовании – это только один шаг в интеграции особенных людей в общество.

Поэтому очень важно создать крепкую связь между системой социальной защиты и между образованием. Очень важно подготовить общество к идеям гуманизма в повседневности, иначе практика инклюзивного образования будет просто тратой времени и ресурсов. Проблемы инклюзивного образования нужно обязательно освещать в обществе, но без навязывания стереотипов и неверных представлений о людях с особенностями.

Для развития инклюзии в России требуются огромные ресурсы. Нужно перестроить систему образования, изменить системы дополнительного и профессионального образования. К сожалению, в наше время еще не созданы правовые и финансово-экономические нормы по инклюзивному образованию детей с разными особенностями здоровья.

Доклад №2

Дети, которые имеют особые потребности в школах соответственно должны получать специальное образование, которое называется инклюзивное или его еще называют включенным.

Главным в данном виде образования является то, что нельзя дискриминировать детей, стоит относиться ко всем одинаково, но и в другое время создать для детей особые условия обучения, если дети имеют особенности. Если обратится к статистике, то можно увидеть, что практически 15 % детей отбрасываются общей системой образования. Это происходит потому что, общая система образования не в состоянии обеспечить потребности детей с индивидуальными запросами. Главное здесь то, что не дети выбывают из системы, а именно система исключает детей. Инклюзивное образование и создано для того, чтоб такие дети имели поддержку и в дальнейшем получили шанс на законченное образование и лучшую жизнь.

Инклюзивное образование – это непосредственно образование, в котором присутствует доступ для всех детей, а именно к приспособлениям к индивидуальным нуждам. Образование становится доступным для детей с индивидуальными потребностями.

Основная цель инклюзивного образования заключается в том, чтоб привить образованию понятие того, что каждый ребенок является индивидуальным и ребенок требует особого подхода к его процессу обучения. Образование должно быть более гибки, чтоб обеспечить все потребности ребенка. Когда образование выйдет на новый уровень благодаря внедрению инклюзивных методов, то качественное образование получат не только дети с индивидуальными потребностями, а вообще все дети.

Когда ребенок учится в инклюзивной школе, то ему дают знания о правах человека. Такие познания значительно уменьшают дискриминацию. Дети не отвергают отличий друг от друга, а наоборот учатся их понимать и распознавать.

Плюсы инклюзивного образования:

  • если инклюзивное образование правильно построено, имеет правильные принципы, то дискриминация по отношению к детям вообще исключена. Дети наоборот получают крепкую поддержку в своем праве быть равноправными в нашем обществе;
  • такой индивидуальный метод обучения подразумевает поддержку не только учителя, но родителей и вообще всех, кто может данную поддержку оказать;
  • каждый ребенок принимает участие во всех мероприятиях, в которых школа и соответственно класс являются инклюзивными. Это всевозможные конкурсы, экскурсии, спортивные соревнования;
  • данное образование включает в себя поддержку детей с разными способностями, от этого выигрывают все. Обучение становится качественным для всех, соответственно хорошие показатели будут присущие всем детям;
  • дети должны заниматься в садиках и школах, которые находятся неподалеку от места проживания. Инклюзивный метод применяется, начиная с садика. Это дает право всем детям со специальными нуждами ходить в детский садик;
  • инклюзивная система помогает проанализировать, что именно является для ребенка интересным, что есть для него благо.

6 класс

Инклюзивное образование

Инклюзивное образование

Популярные доклады