Доклад Информационное моделирование 6, 8, 11 класс сообщение, по информатике

А что такое модель, цели ее? Зачем нужно моделирование? Давайте разбираться вместе.

1. Основные понятия.

Модель (объект-заменитель) – это предмет, который заменяет реальный объект (прототип, оригинал). Кроме прочего можно сказать, что моделью можно назвать любое наглядное пособие. Моделирование представляет собой замещение реалистичных объектов моделями.

2. Основные цели моделирования.

  • Образование: учащиеся знакомятся с понятиями, свойствами моделей, умение правильно построить модель.
  • Развитие: научить увидеть и представить прототип окружающего мира с помощью модели, символов.
  • Воспитание: научить самостоятельности при ознакомлении с новым материалом.
  • применение знаний в повседневной жизни.

3. Свойство модели и признаки моделирования.

Первое свойство – это то, что модель отображает одно или несколько свойств прототипа. Второе – модель не является самим оригиналом, а только «оболочкой» его.

Исходя из этого, можно прийти к выводу, что чем больше свойств модель отображает, тем лучше. Но следует знать и то, что все свойства невозможно отобразить моделью.

В зависимости от требований к моделям можно определить признаки моделирования (натуральный и информационный). К свойству натурального признака можно отнести физическое моделирование; информационного – описание словами, чертежами, схемами.

4. Информационное моделирование.

Информационная модель несет в себе информацию про оригинал. В информационных моделях все названия свойств показаны знаковыми элементами; а величины могут быть показаны не только знаками, но и нести образную информацию.

Зрительные объекты, которые записаны на информационном носителе называют образными информационными моделями. К ним можно отнести: снимки, плакаты, фотографии и другое.

Тексты, программы для программирования относятся к знаковым информационным моделям. При смешении двух моделей можно сказать, что перед нами смешанное моделирование.

Доклад №2

Интерес к строению окружающего мира проявлялся всегда у людей. Познание мира начинает с изучения объектов. Люди используют существующие объекты, дополняя новыми. Распространенный способ представления окружающей действительности — моделирование.

Исследуя реальные объекты, человек создает «объекты-заместители». Такие объекты называются — моделями, а изучаемые — прототипами. Примеры моделей можно встретить в обычном игрушечном магазине: машинки, куклы, игровые наборы — это все образы реальных объектов.

Модель представляет только часть свойств оригинала. Она не идентична начальному объекту. Для одного предмета можно использовать разные модели, обладающие его признаками. Чем больше свойств описывает «заместитель», тем полнее представляется картина. Требования к модели задаются целью моделирования. Представить свойства прототипа можно двумя способами:

  • Создать натурную модель. Её ещё называют материальной, представляет физическое отображение объекта и его свойств;
  • Характеристики предмета можно описать, используя любой язык кодирования: формулы, чертежи, схемы. Такую модель называют информационной.

Информационное моделирование отображает все процессы, которые человек совершает с получаемой информацией — передача, преобразование, хранение, обработка. По способу представления информационные модели на три типа:

  1. Интуитивное представление, основано на воображении и мысленном описании человека. Такое представление лежит в основе всех существующих моделей. Сначала идея и образ зарождаются в головах людей, потом появляются на бумаге.
  2. Вербальное представление — моделирование объекта посредством словесного описания (устного или письменного). К вербальным моделям относят: литературные произведения, научные публикации, различные инструкции.
  3. Наглядное моделирование — заключительный этап создания модели. Переход к непосредственному созданию.

Представление свойств объекта в информационном моделировании происходит с помощью знаковых систем. Выделяют несколько видов наглядного описания прототипа:

  • Образные модели — объекты, зафиксированные на носителях информации. К ним относятся фотографии, картины, видео;
  • Знаковые модели, описанные формальным языком. Код программ, написанный программистом, математические формулы;
  • Смешанные модели, сочетают в себе элементы двух предыдущих видов;

Компьютерные модели, создаются с помощью технических средств компьютера.

6, 8, 11 класс, по информатике

Информационное моделирование

Информационное моделирование

Популярные темы сообщений

  • Федеральное собрание РФ

    Федеральное собрание – это один из множества федеральных органов, который производит государственную власть в РФ. К его функциям относятся:

  • Разговорная речь в комедии Недоросль

    Комедия Фонвизина «Недоросль» отличается богатством разговорной речи, которая отражает социальные и культурные особенности России XVIII века. Разговорная речь в пьесе

  • Город Великий Новгород

    Город с истинно великой историей. Легенда о возникновении города повествует нам о том, что его основали два брата – Словен и Рус. По легенде город носил первоначальное название Словенск. Первое упоминание о городе приходится на 6 век.

  • Характеристика Вральмана в комедии Недоросль

    Вральман, учитель Митрофана в комедии Дениса Фонвизина «Недоросль», представлен как карикатура на иноземного учителя, который не умеет преподавать и сам

  • Мавзолей в Галикарнасе

    Древний мир может похвастаться изобилием великих городов. Большинство из них были очень красивыми. Не стал исключением и город Галикарнас. Многие знали его, благодаря изобилию театров, дворцов, и просто красивых мест. Великолепные фонтаны