Доклад Бытовой жанр в искусстве сообщение

Когда мы говорим о бытовом жанре в искусстве, мы говорим о произведениях, в которых художник воссоздаёт повседневную жизнь, те общественные явления, что окружают его самого. Живопись в бытовом жанре называют также жанровой живописью.

В силу непреодолимого желания человека фиксировать существующую вокруг действительность, бытовой жанр в искусстве зародился очень давно: его первые свидетельства, например, можно обнаружить в искусстве Древнего Египта. Роспись на стенах гробниц фараонов зачастую повествовала о быте, сопровождающем их при жизни.

Мастера Древней Греции продолжили традицию и стали помещать бытовые сцены во главу многих настенных росписей, особенное развитие этот жанр получил в вазописи.

В эпоху Возрождения бытовой жанр был тесно переплетён с религией: многие детали быта изящно дополняли религиозные сюжеты. С годами граница между двумя этими жанрами становилась всё отчётливее, жанровая живопись постепенно выделялась в отдельное живописное явление.

Главным очагом развития бытового жанра в Европе стала Голландия, художники которой не боялись изображать обыденность той, которой она представала перед простым человеком. Ван Эйк, Брейгель, Вермеер любовались человеком, занятым его повседневными делами и находили красоту не в идеализированных чертах, а в прозаичности дня и индивидуальности каждого.

Следующей критической точкой бытового жанра в европейском искусстве стал XIX век. Художники решили расширить ту оптику, которую некогда предложили голландцы, и обратить внимание на тех, кого в искусстве было принято избегать: прокажённые, бездомные, калеки и заключённые. На полотнах Жерико боль и человеческие страдания изображены без прикрас и декоративности; работы Милле очень точно и живо описывают крестьянские будни; Дега запечатлевает красоту в моменте, а Ван Гог мастерски изображает быт нищих, поедающих собственноручно добытый картофель.

Бытовой жанр в искусстве всегда был и будет очень важным индикатором происходящего в обществе. Он позволяет рассмотреть, будто под увеличительным стеклом то, чем живут люди вокруг нас, задать себе и зрителю насущные вопросы, высказаться о больном и важном.

Доклад №2

Бытовой жанр отображает настоящую, повседневную для времен художника жизнь. В основе сюжетов этого жанра лежит сложившийся в определенное время повседневный жизненный уклад: работа и отдых, праздничные и будние дни, обычаи и традиции, повседневные отношения людей.

Зачатки этого жанра видны еще с времён Древнего мира, когда первобытные люди изображали сцены из своей жизни, охоты, различных ритуалов.

Бытовой жанр изначально возник в средневековом Китае, Японии, Индии, а так же Персии. Во времена Ренессанса черты бытового жанра начинают проявляться и в Европейском искусстве, в основном в аллегорических сюжетах и притчах религиозной тематики, связанных с реальной жизненной ситуацией.

Роль бытового жанра возрастает в 16 веке в Нидерландах ,когда свои шедевры создают П. Брейгель Старший, П. Артсен, И. Бейкелар. Подъем бытового жанра наблюдается  в 17-ом веке, и связан с именами Я. Йорданса и П. П. Рубенса, Я. Вермера, Г. Терборха, А. ван Остаде. Художники изображали сцены городского и сельского быта, народных гуляний и праздников.

Во время Просвещения в бытовом жанре преобладают нравоучительные сюжеты, в эпоху романтизма в нем появляются экзотические мотивы , привнесенные Э. Делакруа и О. Верне. Художники Франции обращаются к тяжелой жизни жителей провинции, представители импрессионизма концентрируют внимание на трудовых буднях горожан. Во второй половине 19 века живописцы изображаю труд и отдых заводских рабочих, эта тема находит место в работах Ф. Брэнгвина, В. Ван Гога, Х. фон Маре, Дж. Сегантини, Ф. Ходлера. Жизнь крупных городов становится ключевой для художников 20 века.

В России бытовой жанр начинает проявляться только в 18 веке, в это время И. И. Фирсовым, И. И. Бельским создаются произведения в данном жанре, некоторые живописцы посвящают целые циклы теме жизни крестьянства. Уже спустя век бытовой жанр играет ведущую роль во всем искусстве в целом. Г. Перовым, И. Е. Репиным, В. Е. Маковским развивается критический реализм , Ф. А. Бронников, К. Е. Маковский развивают так называемый «салонный жанр». Жизнь российской провинции 20 века изображена Б. М. Кустодиевым и М. В. Нестеровым.

Советские художники изображают деревенский (А. А. Пластов), городской (Ю.И. Пименов), семейный (П. П. Кончаловский) быт. Молодёжно-спортивная тема раскрыта  в творчестве А. А. Дейнеки. Трагедия Великой Отечественной войны, оптимистичные надежды послевоенного времени отразились в работах Т. Г. Гапоненко и Н. И. Дормидонтоа, А. И. Лактионова и В. Н. Яковлева.

Бытовой жанр в искусстве

Бытовой жанр в искусстве

Популярные темы сообщений

  • Город Оренбург

    Самый замечательный и красивый город России – Оренбург. Знаменитым город стал благодаря известной песни Людмилы Зыкиной «Оренбургский пуховый платок» и самым значимым событием советского времени поднятие целинных оренбургских

  • Красное дерево

    Часто люди думают, что красное дерево – это конкретное дерево, которое по каким-то причинам так называют. На самом деле это не так. Название относится ко всем деревьям, которые имеют красную древесину. Это сборное название,

  • Афанасий Никитин

    Хочу рассказать об одном из великих путешественников, который волею судьбы совершил путешествие из Твери в Индию. Тем самым став первым европейским первооткрывателем, побывавшим и оставившим документальное свидетельство,