Доклад Бытовой жанр в искусстве сообщение
Когда мы говорим о бытовом жанре в искусстве, мы говорим о произведениях, в которых художник воссоздаёт повседневную жизнь, те общественные явления, что окружают его самого. Живопись в бытовом жанре называют также жанровой живописью.
В силу непреодолимого желания человека фиксировать существующую вокруг действительность, бытовой жанр в искусстве зародился очень давно: его первые свидетельства, например, можно обнаружить в искусстве Древнего Египта. Роспись на стенах гробниц фараонов зачастую повествовала о быте, сопровождающем их при жизни.
Мастера Древней Греции продолжили традицию и стали помещать бытовые сцены во главу многих настенных росписей, особенное развитие этот жанр получил в вазописи.
В эпоху Возрождения бытовой жанр был тесно переплетён с религией: многие детали быта изящно дополняли религиозные сюжеты. С годами граница между двумя этими жанрами становилась всё отчётливее, жанровая живопись постепенно выделялась в отдельное живописное явление.
Главным очагом развития бытового жанра в Европе стала Голландия, художники которой не боялись изображать обыденность той, которой она представала перед простым человеком. Ван Эйк, Брейгель, Вермеер любовались человеком, занятым его повседневными делами и находили красоту не в идеализированных чертах, а в прозаичности дня и индивидуальности каждого.
Следующей критической точкой бытового жанра в европейском искусстве стал XIX век. Художники решили расширить ту оптику, которую некогда предложили голландцы, и обратить внимание на тех, кого в искусстве было принято избегать: прокажённые, бездомные, калеки и заключённые. На полотнах Жерико боль и человеческие страдания изображены без прикрас и декоративности; работы Милле очень точно и живо описывают крестьянские будни; Дега запечатлевает красоту в моменте, а Ван Гог мастерски изображает быт нищих, поедающих собственноручно добытый картофель.
Бытовой жанр в искусстве всегда был и будет очень важным индикатором происходящего в обществе. Он позволяет рассмотреть, будто под увеличительным стеклом то, чем живут люди вокруг нас, задать себе и зрителю насущные вопросы, высказаться о больном и важном.
Доклад №2
Бытовой жанр отображает настоящую, повседневную для времен художника жизнь. В основе сюжетов этого жанра лежит сложившийся в определенное время повседневный жизненный уклад: работа и отдых, праздничные и будние дни, обычаи и традиции, повседневные отношения людей.
Зачатки этого жанра видны еще с времён Древнего мира, когда первобытные люди изображали сцены из своей жизни, охоты, различных ритуалов.
Бытовой жанр изначально возник в средневековом Китае, Японии, Индии, а так же Персии. Во времена Ренессанса черты бытового жанра начинают проявляться и в Европейском искусстве, в основном в аллегорических сюжетах и притчах религиозной тематики, связанных с реальной жизненной ситуацией.
Роль бытового жанра возрастает в 16 веке в Нидерландах ,когда свои шедевры создают П. Брейгель Старший, П. Артсен, И. Бейкелар. Подъем бытового жанра наблюдается в 17-ом веке, и связан с именами Я. Йорданса и П. П. Рубенса, Я. Вермера, Г. Терборха, А. ван Остаде. Художники изображали сцены городского и сельского быта, народных гуляний и праздников.
Во время Просвещения в бытовом жанре преобладают нравоучительные сюжеты, в эпоху романтизма в нем появляются экзотические мотивы , привнесенные Э. Делакруа и О. Верне. Художники Франции обращаются к тяжелой жизни жителей провинции, представители импрессионизма концентрируют внимание на трудовых буднях горожан. Во второй половине 19 века живописцы изображаю труд и отдых заводских рабочих, эта тема находит место в работах Ф. Брэнгвина, В. Ван Гога, Х. фон Маре, Дж. Сегантини, Ф. Ходлера. Жизнь крупных городов становится ключевой для художников 20 века.
В России бытовой жанр начинает проявляться только в 18 веке, в это время И. И. Фирсовым, И. И. Бельским создаются произведения в данном жанре, некоторые живописцы посвящают целые циклы теме жизни крестьянства. Уже спустя век бытовой жанр играет ведущую роль во всем искусстве в целом. Г. Перовым, И. Е. Репиным, В. Е. Маковским развивается критический реализм , Ф. А. Бронников, К. Е. Маковский развивают так называемый «салонный жанр». Жизнь российской провинции 20 века изображена Б. М. Кустодиевым и М. В. Нестеровым.
Советские художники изображают деревенский (А. А. Пластов), городской (Ю.И. Пименов), семейный (П. П. Кончаловский) быт. Молодёжно-спортивная тема раскрыта в творчестве А. А. Дейнеки. Трагедия Великой Отечественной войны, оптимистичные надежды послевоенного времени отразились в работах Т. Г. Гапоненко и Н. И. Дормидонтоа, А. И. Лактионова и В. Н. Яковлева.
Бытовой жанр в искусстве
Популярные темы сообщений
- Что такое Рецензия?
Рецензией называется критический отзыв или заключение эксперта. Главными в данном отзыве или заключении является профессиональная критика и анализ любого произведения или же какой ни будь работы в научной сфере. Может быть все что угодно,
- Безопасность на водоемах
С приходом лета, наступает пора купального сезона. Все стремятся попасть на водоем, чтобы отлично отдохнуть в жаркий денек. Как и в других местах, около водоема следует соблюдать правила осторожности. Ведь зачастую именно на воде происходят
- Ядерное оружиепо
Ядерное оружие это такие боеголовки, которые имеют огромную силу разрушения. Это оружие основано ядерном синтезе, при котором высвобождается свободная энергия атома. Ядерное оружие считается самым мощным средством массового поражения.
- Монастыри
Монастырь можно назвать общиной для монахинь и монахов. Они имеют общий устав. К монастырю примыкают постройки, принадлежащие этрй общине. Именно отшельники, как называют их сейчас, начиная со второго века заложили основу образу жизни монахов.
- Бах Иоганн Себастьян
31 марта 1685 года в провинциальном городке Эйзенах в семье музыканта на свет появился Иоганн Себастьян Бах. Отец Иоганн Аброзиус Бах был скрипачом. С ранних лет он готовил сына к профессии музыканта. Иоганн Бах был в семье восьмым ребенком