Доклад на тему Мир профессий 2, 5, 6 класс

В обществе имеется большое количество увлекательных и нужных специальностей. Закончив среднее учебное заведение, человек обязан совершить наиболее серьезный этап в собственное жизни  - подобрать профессию. Данный выбор определяет основные принципы предстоящей самореализации индивидуума. Одни специальности востребованы, нежели прочие, однако выбор обязан опираться не только на это убеждении. Известность предстоящей специальности обязана соответствовать с предстоящим выбором.

Работа и специальность обязаны давать удовольствие и удовлетворение людям. Необходимо понимать индивидуальное желание в выборе. Специальность - вид работы ,требующий специализированных познаний и навыка. Имеется приблизительно около 40 тыс. наиболее различных специальностей. Появляются сотни новых профессий. Нередко у специальностей изменяют наименование для того чтобы быть известнее. К примеру, специальность прачки пропала с возникновением стиральной машины, а на замену  пишущей машине прибыл компьютер. По этой причине специальность машиниста поменялась.

Много веков назад появилось распределение работы, для того чтобы человек сумел совладать с абсолютно всем, то что ему следует совершить то чтобы существовать. Согласно предмету труда   можно отметить 5 видов специальностей:

Тип "Человек - человек"- в данный вид вступают специальности сопряженные с врачебным сервисом, учебой и обучением. В  данном  виде необходимы, иметь такие  качества  как, способность определять и сохранять  деловые контакты, проявлять воздействие на людей, демонстрировать самообладание, умиротворение и дружелюбность.

Тип "Человек - техника» - содержит специальности сопряженные с формированием, монтажом, сборкой и накладкой промышленных приборов (сборщик, электрогазосварщик, конструктор-проектировщик), восстановление технической функции (механик-авторемонтник, автомеханик, электрик). В данный вид вступают подобные свойства как четкое понимание поставленной цели,, техническая подкованность  и смекалка.

Тип "Человек - цифровая  система". В этот тип входят специальности связанные со  словами (корректировщик, машинистка, библиотекарь), с цифрами, формулами и таблицами (разработчик программного обеспечения, экономист, бухгалтер), с чертежами, схемами, картами, голосовыми сигналами (ювелир, связист, архитектор). Специальности данного вида подразумевает наличие таких возможностей как абстрактное мышление, продолжительная концентрация на исполнение целей ,усидчивость.

"Человек - высокохудожественный образ". В этом типе перечисляются  специальности связанные с формированием, проектированием, прогнозированием образных творений (художник, дизайнер, музыкант), с воспроизводством согласно наброску (закройщик, артист, плотник-столяр, садовник, флорист). Для  специальностей  данного вида необходимо иметь хороший творческий вкус, эстетическую  восприимчивость, большое  воображение и красочную  фантазию.

"Человек - природа" заключает в себя  специальности  изучающие природу растений и животных (биолог, химик, геолог), с уходом и лечением, как животных,  так и растений (лесник, овощевод, зоотехник, ветврач). Данный вид подразумевает наличие у человека таких качеств как выносливость и терпимость.

Профессий существует большое количество, главное - не сделать ошибки в собственном выборе и отдать всю свою жизнь любимому делу.

Вариант №2

В нашем мире существует огромное количество разнообразных профессий. Это вид деятельности, который несёт за собой большую ответственность. И за который люди получают заработную плату, которая обеспечивает их существование.

После получения среднего образования, человек становится на путь выбора своей будущей профессии. Данный выбор является очень важным этапом в жизни каждого человека. Поэтому он должен зависеть только от самого индивида. От того, чем именно человек хочется занимать во взрослой жизни. А не от того, насколько данная специальность будет востребована.

Помимо уже имеющихся и давно устоявшихся профессий появляются новые и современные. А некоторые наоборот исчезают. Происходит это в основном из-за развития общества и цивилизации в целом.

По принятым меркам выделяют 5 разновидностей специальностей:

1. «Человек - человек» - это профессии, связанные с медициной, а также учебой и образованием. В таком виде необходимо иметь некоторые качества. Такие, как мобильность, умение завести и поддержать разговор, способность влиять на людей, умение держать ситуацию под контролем, добродушие и т.д.

2. «Человек-техника»-это профессии, связанные с промышленным и техническим производством. В данном случае человек должен четко понимать цель своей работы, уметь соображать и логически думать.

3. «Человек - цифровой механизм» - это профессии, связанные с цифрами, словами, схемами, различными картами и т.д. Такой вид деятельности требует от человека наличие качества усидчивости, терпеливости и визуального представления предметов.

4. «Человек-природа» - это профессии, связанные непосредственно с природой, с растениями и животными. Человек с таким видом деятельности должен обладать стойкостью и терпеливостью. 

5. «Человек-искусство» - это профессии, связанные с творчеством. Фантазия и художественное мышление являются главными составляющими в данном виде деятельности.

Каждая профессия важна по-своему. И человек, становясь на путь выбора, должен понимать и ценить это.

2, 5, 6 класс

Мир профессий

Мир профессий

Популярные доклады

  • Доклад-сообщение Агния Барто 2, 3, 4 класс

    Агния Барто самая известная и самая любимая поэтесса детства. Дети любят ее произведения за то, что они очень легкие и понятные. Почти все ее стихи веселого и интересного содержания. Агния Барто всю свою жизнь старалась своими шедеврами

  • Доклад-сообщение Вода растворитель 3 класс

    Вода представляет собой жидкость, у которой не имеется запаха, цвета и ярко выраженного вкуса. Если вода очищенная, то она соответственно прозрачная. Через воду можно смотреть, например,

  • Доклад на тему Царство животных 3, 5, 6 класс

    Царство животных богато видами животных, все они разные, все по-своему живут и питаются. У каждого семейства есть своя определённая задача, которую они выполняют. К примеру, насекомые хищники очищают мир от вредителей,