Доклад Творчество Томаса Манна

Томас Манн - писатель, эссеист и философ. Обладатель Нобелевской премии за эпохальный роман «Будденброки». Член Шведской академии сказал, что «Т.Манн стал первым немецким романистом, который достиг уровня Ч.Диккенса, Г.Флобера и Л.Толстого».

В жизни Т.Манна русская литература имела особое значение. Н.Гоголь, И.Тургенев, И.Гончаров, Ф.Достоевский, А.Чехов и конечно же Л. Толстой сыграли значительную роль в любви автора к детальному и кропотливому описанию предметов, событий и героев.

Основными темами произведений Т.Манна становились: предчувствие смерти (новелла «Смерть в Венеции», роман «Волшебная гора»), некое соседство с потусторонним миром (романы «Волшебная гора», «Доктор Фаустус»), ожидание какого-то разрушения, недаром подзаголовок к Будденброкам гласит: «История гибели одного семейства».

Искусство и жизнь - такова главная тема наиболее значимых новелл Т.Манна. Автора тревожило возникающее внутреннее противоречие, метания между необходимой свободой художника и вынужденной добропорядочностью бюргера. Следствие таких метаний – смерть.

Первым большим произведением Т.Манна стал роман «Будденброки», 1901 года. Огромное влияние на автора оказали А.Шопенгауэр, Ф.Ницше и Р.Вагнер. Сам Т.Манн нередко упоминал, о том, что сочинение А.Шопенгауэра «Мир как воля и представление» - одна из самых его любимых работ. В ней его привлекало неприятие жестокости жизни, и, как следствие, ее бессмысленности. Именно поэтому Т.Манн говорил, что получил от А.Шопенгауэра «право на пессимизм». Тогда сразу становится понятна основная тема романа – безвозвратное вырождение целого семейства, представленного в виде четырех поколений Будденброков.

Второй масштабный роман Т.Манна «Волшебная гора» выходит в свет в 1924 году. Здесь автор по-прежнему прославляет пессимизм, но уже вкупе с верой в прогресс. Размышления о смерти, любовные волнения, бесконечно подробное внимание к деталям, плотно переплетаются с рассуждениями о политике и экономике. Интересно заметить, что на фоне всего перечисленного, у читателя создается ощущение трансформации самого понятия времени. Оно предстаёт перед нами то бурной рекой на фоне разговоров о войне и судьбе Европы, то перевоплощается в тяжелую ношу, опутывающую все тело, проникая в сознание через гениальное и обволакивающее описание снежной бури и поиске выхода из нее. Мы чувствуем время с одной стороны, как естественный ход событий, а с другой, как безграничность художественных возможностей, то есть оно умеет останавливаться, прерываться, перескакивать или сжиматься.

Последняя схватка Т.Манна с миром через призму своего восприятия произошла в его последнем большом романе "Доктор Фаустус" (1947). Это произведение стало вершиной жанра интеллектуального романа. Это история о судьбе композитора, заключившего договор с дьяволом ради безграничных возможностей в творчестве. Возмездие - гибель и неспособность любить. Сам автор относился к «Фаустусу» «как к своему духовному завещанию», которое не нуждается в публикации.

В 1955 году закончилось время и для Т.Манна. Ему было 80 лет. Наследие основоположника интеллектуального романа – огромно. Пропитав мировую культуру хитросплетениями философии и искусства, оно вышло на уровень стирания граней между жизнью, смертью и творчеством, попало во вневременное пространство и навсегда осталось на недосягаемой высоте.

Творчество Томаса Манна

Творчество Томаса Манна

Популярные темы сообщений

  • Творчество Аристофана

    Аристофан – это отец комедийного творчества. Жил в период 446 веке до н.э до 386 г до нашей эры. Он родился в зажиточной семье и еще с юных лет проявлял активный интерес к искусству. Он уже тогда сочинял

  • Енот

    Еноты - эти милые животные знакомые каждому. Встретить их можно не только в специально отведенных местах, в последнее время они так же довольно популярны в качестве домашнего животного. При этом не стоит придумывать себе огромные дворцы

  • Добрыня Никитич

    Добрыня Никитич - это богатырь земли Русской. Добрыня Никитич обладает недюжинной силой, он отважен и мужественен. Упоминание об этом герое встречается в более чем 50 историях. А ещё в десяти его называют,