Доклад Творчество Тендрякова

Владимир Федорович Тендряков родился 5 декабря 1923 года в деревне Макаровское Вологодской области.

На долю его поколения выпали страшные испытания, не многие из них остались живыми после войны. Участвовал в Великой Отечественной войне и Владимир Федорович Тендряков. Сражался под Сталинградом,  в боях под Харьковом в 1943 году получил тяжелое ранение, после которого уже не смог вернуться в действующую армию.

Вернувшиеся с фронта, выжившие, молодые люди начинали писать, чтобы рассказать о пережитом. Первое произведение Тендрякова, опубликованное в 1947 году о войне - рассказ «Дела моего взвода».

В это время Владимир Федорович заканчивает Литературный институт имени Горького, работает корреспондентом в столичных журналах «Огонек» и «Смена». Если познакомиться с его очерками и репортажами того времени, то можно отметить – автор лишь рассказывает об определенных фактах и событиях, словно скользит по поверхности, не давая оценку сложной действительности послевоенного времени.

Перелом в творчестве происходит в начале 50-ых годов, с началом больших перемен в общественной и политической жизни страны. В повести «Падение Ивана Чупрова» (1953 год) рассказывается о нравственном конфликте главного героя. Причем  за бесстрастным повествованием, анализом поступков и рассуждений главного героя кроется особый смысл. Автор не дает прямолинейных оценок, он предлагает читателю самому их сделать. Так рождается фирменный стиль большого писателя Владимира Тендрякова – внутренний анализ поступков, душевных метаний человека без каких-либо конкретных выводов самого писателя. После опубликования повести «Падение Ивана Чупрова»  Владимира Тендрякова заметили критики и читатели.

За более чем тридцать лет творческой деятельности писатель создал немало повестей, романов. «Весенние перевертыши» - одно из самых известных произведений писателя. Это повесть о первой неразделенной любви, о попытках нести добро и справедливость в мир. В повести прослеживается традиционные для творчества Владимира Тендрякова поиски ответа на главные нравственные вопросы, которые жизнь ставит перед человеком, в каком бы возрасте, совсем юном или взрослом, он не находился. Еще одна особенность писательской манеры В.Тендрякова – он ставит своих героев в сложные обстоятельства, в которых требуется сделать выбор, испытывает на прочность и силу духа.

Повесть «Ночь после выпуска», написанная в середине 70-ых годов, ставит вопросы, актуальные для человека нашего времени. В частности, насколько можно доверять мнению других о себе и своих поступках, что надо сделать, чтобы правда стала смыслом жизни.

В творчестве В.Тендрякова много внимания уделяется школе, подростковому возрасту. Это неслучайно, по мнению писателя, именно в юные годы человек делает нравственный выбор, выбирает не только профессию, но и жизненные принципы. С годами сюжетные линии в произведениях В.Тендрякова становятся все более драматичными. Одна из поздних повестей автора – «Расплата» (1979 г.) рассказывает о преступлении, которого можно было бы избежать,  если бы люди умели принимать решения, отвечать за свои поступки и  быть мудрыми.

Если попытаться охарактеризовать творчество В.Тендрякова кратно – то его можно назвать поиском истины, справедливости, духовного начала в жизни.

Творчество Тендрякова

Творчество Тендрякова

Популярные темы сообщений

  • Пейзаж в музыке

    Пейзаж – жанр в изобразительном искусстве, который заключаться в рисовании природы. Художники могут, как и точно перерисовывать и немного преображать природу. Веками природа использовалась только лишь для фона или декораций.

  • История и исследования Антарктиды

    Обширный и самый южный регион земного шара называется Антарктида. А вот Антарктика – это Антарктида и прилегающие к ней шельфовые зоны. Антарктиду омывают три из четырех океанов – Атлантический, Индийский и Тихий. Площадь материка

  • Зачем нужны знаки препинания

    Устная и письменная речь человека – это сложная система взаимоотношений разнообразных конструкций, без которых понимание текста на письме и общение людей было бы невозможно. Однако, чтобы смысл текста был понятен каждому, необходимо,