Доклад Творчество Стефана Цвейга

Стефан Цвейг австрийский писатель родился в 1881 году в столице Австро-Венгрии – Вене в семье негоцианта, владевшего текстильной мануфактурой. Творческий путь писателя начался в конце в 1900 году и закончился в 1942 году его смертью в Бразилии.

Молодой человек, закончивший гимназию, был увлечен идеями декаданса. На его взгляды сильно повлиял бельгийский поэт Эмиль Верхарн, произведениями которого Цвейг увлекся еще на школьной скамье. Первый сборник стихов «Серебряные струны», вышедший в 1901 году не стал событием в литературных кругах. Это был типичный для того времени упадочный тон, прославлявший крушение идеалов, разочарование и аморализм.

Цвейг чувствовал, что современное общество и он сам утратили чувство реализма, его путь уходит от декаданса. Знакомство с гигантами мировой литературы открыли ему мир переживаний, представлений, отличных от современных ему литературных направлений, повлияло на молодого писателя. Особенное впечатление на Стефана Цвейга произвела русская литература. Открытие творчества Ф. Достоевского оказалось созвучно его ощущению духовных ценностей. Идеи положены в основу новелл «Улица в лунном свете», «Фантастическая ночь».

Произведения Цвейга, как тонко чувствующего, внимательного художника, отражают драматизм жизни, конфликт людей между собой, внутренние противоречия человека, автор проводит психологический анализ, исследуют святая святых своих героев.

Цвейг не писал глубоких романов, его любимым жанром стали новелла, рассказ, повесть. Он не описывал жизнь бедных слоев общества, сильно ощущающих невзгоды и перипетии бытия. Он искал сюжеты своих произведений в среде людей, материально обеспеченных, но не находящих опоры в собственном существовании.

Герои Цвейга существуют единичными, замкнутыми на себя системами, по мере случая сталкивающимися между собой. Они изолированы друг от друга, не испытывают душевной близости, скрытность сопутствует их жизни, а внутренний эгоизм души вкладывает обман и расчет в их взаимоотношения. Трагедия «Терсит» и новелла «Страх» доносит до читателя мысли о взаимопонимании и сострадании. В новелле проглядывает мысль, в последующем творчестве писателя станет главной – крах и лицемерие мещанской морали. Психологизм произведений автора был запечатлен исходя из наблюдений, он улавливал объективные противоречия действительности.

Становление творческого таланта Стефана Цвейга приходится на время, когда на Европу надвигались тучи мировой войны. Он старается противопоставить духовные ценности реалистов прошлого цинизму и аморальности писателей-модернистов. У него возникает мысль о создании библиографических очерков писателей и поэтов прошлого. Его привлекает творчество Бальзака, Достоевского. Он пишет очерки о Жозефе Фуше, Диккенсе, Стендале, Бальзаке. Художника интересовали не только жизнь писателей, но и возможность понять их умение раскрыть противоречия социальных проявлений общественного характера.

С началом войны общество раскололось на противников войны и тех, кто приветствовал ее. В этот тяжелый период Цвейг твердо высказался против военных действий, поддержал Ромена Ролана в его борьбе за мир и справедливость. Ненависть к войне выражена в его трагедии «Иеремея», в которой он пытался отобразить борьбу человека с ситуацией, приведшей к разрушению Иерусалима.

Прошедшие после войны годы добавили творчеству Стефана Цвейга зрелости, глубины и реализма. Он рассматривает мещанское благополучие, стремление сытого эгоизма разобщить людей. Таким примером стала ситуация в новелле «Письмо незнакомки» - одного из самых известных произведений писателя. Поэма самоотверженной любви и одиночества становится основной темой новелл Цвейга. Его новеллы «Амок», «Лепорелла», «Закат одного сердца» с полной ясностью открывают драматические стороны бытия людей. Автор старается донести до читателя призыв к состраданию, к человечности во взаимоотношения.

В тридцатые годы Цвейг, предчувствуя новые военные катаклизмы, погружается в духовный кризис. Он пишет книгу «Магеллан», пытаясь перейти от созерцательного гуманизма к гуманизму действенному. Прославить деятельность человека ради познания, ради движения вперед.

Наступали роковые сороковые, писателя терзали сомнения, он по-новому пытался ответить на вопрос о гуманизме, о взаимопонимании, о духовных ценностях. Написанный им роман «Нетерпение сердца» не принес ответа на эти вопросы.

Покидая Австрию перед ее оккупацией фашисткой Германией, чувствуя одиночество, он пытается отдать себя работе. Талантливый писатель, искренно веривший в гуманизм созерцания, не смог преодолеть его. Многие произведения Цвейга несли в себе ошибки и заблуждения, и теперь забыты читателем, но лучшие его творения до сих пор несут добро и милосердие

Творчество Стефана Цвейга

Творчество Стефана Цвейга

Популярные темы сообщений

  • Степная гадюка

    Когда мы отправляемся на прогулку в лес, мы можем встретиться со многими опасностями. Некоторые животные и птицы встречают гостей своего "царства" не очень дружелюбно. Такой считается степная гадюка. Это самый типичный житель степной зоны,

  • Охрана растений

    Влияние жизнедеятельности человека на окружающий нас мир очень велико. И это не всегда имеет положительные результаты. Под натиском цивилизации оказались и растения, которых каждый год становится все меньше.

  • Памятники

    Для того что бы говорить о памятниках нужно ясно понимать что это такое. Памятник это архитектурное или скульптурное сооружение в память о ком либо или каком то историческом событии. Памятником так же называют свидетельство (материальное) прошедших