Доклад Творчество Стефана Цвейга

Стефан Цвейг австрийский писатель родился в 1881 году в столице Австро-Венгрии – Вене в семье негоцианта, владевшего текстильной мануфактурой. Творческий путь писателя начался в конце в 1900 году и закончился в 1942 году его смертью в Бразилии.

Молодой человек, закончивший гимназию, был увлечен идеями декаданса. На его взгляды сильно повлиял бельгийский поэт Эмиль Верхарн, произведениями которого Цвейг увлекся еще на школьной скамье. Первый сборник стихов «Серебряные струны», вышедший в 1901 году не стал событием в литературных кругах. Это был типичный для того времени упадочный тон, прославлявший крушение идеалов, разочарование и аморализм.

Цвейг чувствовал, что современное общество и он сам утратили чувство реализма, его путь уходит от декаданса. Знакомство с гигантами мировой литературы открыли ему мир переживаний, представлений, отличных от современных ему литературных направлений, повлияло на молодого писателя. Особенное впечатление на Стефана Цвейга произвела русская литература. Открытие творчества Ф. Достоевского оказалось созвучно его ощущению духовных ценностей. Идеи положены в основу новелл «Улица в лунном свете», «Фантастическая ночь».

Произведения Цвейга, как тонко чувствующего, внимательного художника, отражают драматизм жизни, конфликт людей между собой, внутренние противоречия человека, автор проводит психологический анализ, исследуют святая святых своих героев.

Цвейг не писал глубоких романов, его любимым жанром стали новелла, рассказ, повесть. Он не описывал жизнь бедных слоев общества, сильно ощущающих невзгоды и перипетии бытия. Он искал сюжеты своих произведений в среде людей, материально обеспеченных, но не находящих опоры в собственном существовании.

Герои Цвейга существуют единичными, замкнутыми на себя системами, по мере случая сталкивающимися между собой. Они изолированы друг от друга, не испытывают душевной близости, скрытность сопутствует их жизни, а внутренний эгоизм души вкладывает обман и расчет в их взаимоотношения. Трагедия «Терсит» и новелла «Страх» доносит до читателя мысли о взаимопонимании и сострадании. В новелле проглядывает мысль, в последующем творчестве писателя станет главной – крах и лицемерие мещанской морали. Психологизм произведений автора был запечатлен исходя из наблюдений, он улавливал объективные противоречия действительности.

Становление творческого таланта Стефана Цвейга приходится на время, когда на Европу надвигались тучи мировой войны. Он старается противопоставить духовные ценности реалистов прошлого цинизму и аморальности писателей-модернистов. У него возникает мысль о создании библиографических очерков писателей и поэтов прошлого. Его привлекает творчество Бальзака, Достоевского. Он пишет очерки о Жозефе Фуше, Диккенсе, Стендале, Бальзаке. Художника интересовали не только жизнь писателей, но и возможность понять их умение раскрыть противоречия социальных проявлений общественного характера.

С началом войны общество раскололось на противников войны и тех, кто приветствовал ее. В этот тяжелый период Цвейг твердо высказался против военных действий, поддержал Ромена Ролана в его борьбе за мир и справедливость. Ненависть к войне выражена в его трагедии «Иеремея», в которой он пытался отобразить борьбу человека с ситуацией, приведшей к разрушению Иерусалима.

Прошедшие после войны годы добавили творчеству Стефана Цвейга зрелости, глубины и реализма. Он рассматривает мещанское благополучие, стремление сытого эгоизма разобщить людей. Таким примером стала ситуация в новелле «Письмо незнакомки» - одного из самых известных произведений писателя. Поэма самоотверженной любви и одиночества становится основной темой новелл Цвейга. Его новеллы «Амок», «Лепорелла», «Закат одного сердца» с полной ясностью открывают драматические стороны бытия людей. Автор старается донести до читателя призыв к состраданию, к человечности во взаимоотношения.

В тридцатые годы Цвейг, предчувствуя новые военные катаклизмы, погружается в духовный кризис. Он пишет книгу «Магеллан», пытаясь перейти от созерцательного гуманизма к гуманизму действенному. Прославить деятельность человека ради познания, ради движения вперед.

Наступали роковые сороковые, писателя терзали сомнения, он по-новому пытался ответить на вопрос о гуманизме, о взаимопонимании, о духовных ценностях. Написанный им роман «Нетерпение сердца» не принес ответа на эти вопросы.

Покидая Австрию перед ее оккупацией фашисткой Германией, чувствуя одиночество, он пытается отдать себя работе. Талантливый писатель, искренно веривший в гуманизм созерцания, не смог преодолеть его. Многие произведения Цвейга несли в себе ошибки и заблуждения, и теперь забыты читателем, но лучшие его творения до сих пор несут добро и милосердие

Творчество Стефана Цвейга

Творчество Стефана Цвейга

Популярные темы сообщений

  • Поверхность нашего края

    Россия располагается на материке под названием Евразия. На карте мира видно, что она находится на востоке Европы и севере Азии и по очертаниям напоминает бегущего коня. Страна очень большая – ей принадлежит 1/9 часть ото всей суши,

  • Питание спортсменов

    Спортсмен – это человек, который профессионально занимается спортом. Для спортсменов важны не только регулярные занятия и участие в соревнованиях, но и правильное питание. Оно дает спортсмену больше энергии и позволяет быстрее

  • Широколиственные леса

    Широколиственные леса получили такое название из-за крупных листьев. Они простираются в умеренной климатической зоне Земли. Такие леса произрастают в большинстве стран Западной и Восточной Европы, в Северной Америке,

  • Памятники Воронежа

    Воронеж это крупный город, поэтому памятников в нем установлено немало. Это монументы как государственным деятелям нашей страны, так и знаменитым людям, чья судьба тем или иным образом связана с этим областным центром.

  • Осевое вращение земли

    Ещё со времен до нашей эры человечество обеспокоилось вопросом передвижения небесных тел и смены условий жизни на Земле. Движение луны и её фазы, заход и восход солнца, безостановочная смена времени суток и погоды,