Доклад Творчество Салтыкова-Щедрина

15 января 1926 года в старинной русской дворянской семье Салтыковых и Забелиных родился шестой по счету ребенок – бедующий великий писатель, сатирик и публицист Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин.

Первым учителем юного мальчика был крепостной художник, работавший в имении на его родителей. В 10 лет мальчик поступил в Московский дворянский институт, откуда его через два года перевели в Царскосельский лицей, где и начало раскрываться творчество писателя.

В творчестве Салтыкова-Щедрина преобладает сатирическая направленность, как правило, не имеющая четкого сюжета, но при этом очень злободневная. Это прослеживается даже в его юношеских работах «Губернские очерки», «Помпадуры и помпадурши», написанных в студенчестве.

 В   70-м году 19 века вышел в свет новый сатирический рассказ «История одного города», который стал финалом студенческого творчества Салтыкова-Щедрина, который напоминает пародию на историю, жизнь, где характеры и названия утрированы и превращены в карикатуру.

В зрелом возрасте творчество Салтыкова-Щедрина наполнено острой болью, конфликтом с действительностью и негодованием.  В его произведениях отражались как в зеркалах бюрократы, помещики, капиталисты, время для которых менялось, а сами они нет.  В этот период (с 1874 по 1882) он пишет сатиры «Господа ташкентцы», «В царстве умеренности и аккуратности», «Убежище Монрело», «Письма к тетеньке».

С 1880-1885 Салтыков-Щедрин пишет сои знаменитый Сказки. Они во многом становятся достижением высокого уровня, поэтичности в сатире.

Нужно понимать, что большая часть его творчества больше относится к публицистике, за исключением одного большого выдающегося романа «Господа Головлевы», написанного в 1876 году. Он включает в себя семь очерков-историй «Семейный суд», «По-родственному», «Семейные итоги», «Племяннушка», «Недозволенные семейный радости», «Выморочный», «Расчет».

Благодаря этой книге Салтыков-Щедрин стоит в одном ряду с романистами-реалистами.  В своем социальном романе «Господа Головлевы» Салтыков-Щедрин рассказывает о провинциальной помещичьей семье, для которой животное начало важнее человеческой души. Михаил Евграфович очень хорошо показал в этом романе олицетворение русского дворянства, это – жадное, злобное, эгоистичное, бесчувственное полуживотное общество.

В конце своей жизни Салтыков-Щедрин написал еще одно произведение, посвященное дворянству – «Пошехонская старина». Произведение, написанное в 1889 году, повествует историю дворянской семьи и события, которые происходили до отмены крепостного права.  Такой же популярности, как «Господа Головлевы», книга не принесла автору, несмотря на то, что там есть и детские воспоминания автора, и хорошо описанные картины провинциальной жизни. Возможно, это произошло, потому, что именно в Господах Головлевых сконцентрировался весь негатив, сарказм и личное отношение автора.

Творчество Салтыкова-Щедрина

Творчество Салтыкова-Щедрина

Популярные темы сообщений

  • Пума (место обитания, чем питаются)

    Пума одно из самых красивых и сильных представителей семейства кошачьих. Их еще называют горными львами или кугуарами. Это довольно крупное животное. В длину пума может достичь до двух метров, а высота достигает одного метра.

  • Новый год

    Одним из самых популярных и ожидаемых праздников по всему миру является Новый год. В большинстве стран он отмечается в ночь с тридцать первого декабря на первое января. Считается, что Новый год – это праздник,

  • Охрана природы

    На протяжении всего времени человек постоянно причинял вред окружающему его миру и себе самому. В настоящее время губительное влияния человека на окружающую природу приумножилось. А именно,

  • Пейзаж в музыке

    Пейзаж – жанр в изобразительном искусстве, который заключаться в рисовании природы. Художники могут, как и точно перерисовывать и немного преображать природу. Веками природа использовалась только лишь для фона или декораций.

  • История Древнего мира

    Период древности охватывает в себя промежуток между доисторическим миром и приходом средневековья и обычно обозначается термином «античность». Но историю древнего мира часто делят и на более конкретные промежутки, связанные с определенными