Доклад Творчество Роллана

Известный драматург и писатель, родом из Франции, выпустивший в свое время серию книг, благодаря которым можно было больше узнать разных творческих личностей – Роллан Ромен.

Так как Роллан жил в достаточно в беспокойное время во Франции (в конце девятнадцатого века Францию постиг настоящий духовный кризис; кроме этого, было еще и поражение в франко-прусской войне, кровавый террор), то неудивительно, что его мироощущение было полно пессимистичных тонов. Чтобы хоть как-то изменить это и чувствовать себя легче, избавляясь от кризиса, Ромен с головой ныряет в искусство, используя его как компенсацию того, что он сам неспособен к активным действиям. Для него творчество в любом его виде было личной необходимостью, своеобразным методом разнообразить и наполнить себя, расширить и обогатить собственную индивидуальность расширяя личность.

Он говорил: «Я влюблен в искусство, потому что оно взрывает мою маленькую жалкую личность», и творчество в самом деле наполняло его и придавало сил и стойкости.

В 1889 Роллан, окончив школу, уезжает в Италию для изучения искусства – как изобразительного, так и музыкального – и для подготовки собственной диссертации. Он увлекается работами Микеланджело, Моцарта, Баха, Вагнера и Бетховена, а особый трепет у него вызывает героическое творчество. Солнечная Италия, преисполненная искусством, действительно фактически лечит юношу от излишнего пессимизма.

Роллан возвращается в Париж, где в Сорбонне защищает две научные диссертации: одна из них касается современного лирического театра в Италии, а вторая – упадок живописи в той же стране. Читает лекции по истории музыки и начинает задумываться о собственном литературном творчестве. Первые его произведения («Orsino», 1890; «Baglione», 1891; «Niobe», 1892;  «Caligula», 1893; «Le Siege de Mantoue», 1894) остаются без успеха – ни одну из этих пьес даже не поставили на сцене и не опубликовали. Интересно заметить, насколько же Роллана привлекала драма, раз именно этот жанр он выбрал дебютным для своего творческого пути. Роллан желал пробудить в обществе тягу к действиям, синтезировать мечту и действие – этим и была обусловлена его любовь к драматизму, с помощью которого можно было широко воздействовать на зрителя, воспитывая в нем героические порывы и стремления.

Но вскоре успех настиг Роллана, и уже в 1897 его трагедия «Saint-Louis» была опубликована, а позже и вовсе вошла в цикл «Les Tragedies de la foi». Главным мотивом было показать противопоставление между двумя видами элиты – интеллектуальной и нравственной. В конфликте, где вера в идеал сталкивается с эгоизмом и безверием, отображался как этический, так и философский характер.

В конце девяностых Роллан стал увлекаться идеями социализма, но к политике все еще относился настороженно. Он продолжал призывать к обновлению искусства в своей работе «Le Theatre du peuple», и также всячески отказывался трактовать искусство как «убежище» для творца. Роллан скептически относился к театру Шекспира и творчеству Мольера, так как считал их далекими от народа и желал, чтобы театр больше отображал интересы и проблемы широких масс.

Одним из желаний Роллана было создание «монументального искусства, творимого народом для народа».

Творчество Роллана

Творчество Роллана

Популярные темы сообщений

  • Город Комсомольск-на-Амуре

    Какое прекрасное название города – Комсомольск-на-Амуре. Наверное, каждый, когда слышит о нём, восторгается необычности звучания и написания. Этот город находится в Хабаровской области и он, как и Санкт-Петербург, был построен на болоте.

  • Творчество Джанни Родари

    Итальянский писатель Джанни Родари родился в 1920 году в небольшом городке Омения на севере страны. Для читателей нашей страны он известен рядом детских стихотворений и рассказов.

  • Носорог (интересные факты, виды, образ жизни, где обитают)

    Носорог относится к пяти культовым африканским животным, это один из самых желанных охотничьих трофеев местных сафари. Характерной особенностью этого крупного для африканских саванн животного стал растущий прямо из носовой кости мощный рог.

  • Разговорный стиль речи

    Русский язык включает в себя несколько стилей речи это разговорный, публицистический, официально- деловой, художественный, научный.

  • Творчество Олега Ефремова

    Говоря про Ивана Антоновича Ефремова следует сказать, что человек это был совершенно энциклопедических познаний и с этой точки зрения он являлся продолжателем той череды выдающихся