Доклад Творчество Фридриха Шиллера

Творчество идеалиста и романиста Фридриха Шиллера оставила свой неизгладимый след в мировой литературе. Выступая против духовного гнета молодежи, воспевая свободу, нравственность и просвещение, Шиллер вызывал бурные эмоции у читателей и зрителей.Продолжая философию движения «Буря и натиск», он создал основы немецкой литературы. Шиллер плотно вошел в историю как поэт, философ, историк, теоретик искусства и певец своего времени.

Фридрих Шиллер родился в 1759 году, в Германии, местечке Марбах. Отец будущего поэта – Иоган Каспар, служил полковым фельдшером, Мать –Элизабет Доротеи Кодвайс, была домохозяйкой.

Несмотря на бедность, глава семейства хотел дать своему сыну образование, воспитывал его в строгости и лишениях, прививая ему такие качества как послушание, аккуратность, любовь к учебе.

Свое первое образование Шиллер получил у пастора Мозера, который привил будущему поэту любовь к истории и литературе. Это предопределило его судьбу. Следующим этапом его жизни была латинская школа в Людвигсбурге, которую он с отличием окончил и захотел стать священником. Но Фридриха определили в военную академию «Высшей школы Карла», где он учился на юридическом факультете. С юриспруденцией отношения не сложились и Шиллер перевелся на медицинский факультет. Именно там он начинает увлекаться поэзией и пишет свою первую драму «Космус фон Медичи» и оду «Завоеватель», которая была опубликована в 1777 году в журнале «Немецкие хроники».

После окончания военной академии Фридрих Шиллер начинает работать полковым врачом в городе Штутгард,  параллельно работая над своей драмой «Разбойники», которую он начал будучи студентом. Драму отказались печатать местные издательства, Шиллеру пришлось напечатать ее на свои средства. Произведение очень понравилось директору Мангеймского театра и вскоре была поставлена на сцене. Драма «Разбойники», которая раскрывает проблемы немецкого общества, отражает подлинную действительность того времени, возымела оглушительный успех среди зрителей. Драма разбудила в зрительских сердцах свободомыслие, чувство справедливости, борьбу против насилия и жестокости общества.

Чтобы увидеть свое произведение на сцене, Шиллер без разрешения едет в Мангейм, за что после возращения будет арестован. Впоследствии, он решается на побег из герцогства и обосновывается в Мангейме. Начинает работать в театре и заведует литературным отделом. Там он создает историческую драму «Заговор Фиеско в Генуе», где описывает эпоху позднего Ренессанса и затрагивает тему жестокой и корыстной власти.

Другая его драма, названная среди критиков «мещанской трагедией» называется «Коварство и любовь». Шиллер отходит от своей тематики идеализации мира и создает совершенно иную драму, в которой тонко переплетаются любовная линия и политические интриги. Коварство в драме – это власть, привыкшая нечестным путем достигать своих корыстных целей; любовь - это чувство двух людей, которые не смогут воспротивиться жестокой силе власти.

Вскоре, Шиллер оставляет город Мангейм и переезжает в Дрезден. Не имея своего угла, постоянной работы, он живет у друзей, продолжая творить.  В 1786 пишет новеллу «Преступление из за потерянной чести», в 1789 г. «Игра судьбы». Заканчивает «Философские письма», поэму «Дон Карлос, инфант испанский». Поэт немного отходит от бунтарской философии и пытается примириться с несовершенством мира. Его разочарование идеалами «Бури и натиска» перенаправляет его творчество от мещанского сословия к высшим чинам. В «Дон Карлосе, инфанте испанском» главным героем поэт делает правителя, который верит в просвещение общества путем его реформирования, отторгает тиранию, насилие и бунт.

В 1787 году Шиллер переезжает в Веймар, где знакомится с выдающимися людьми – Гердером и Вилландом. Начинает издавать журнал «Талия» и работать с издательством «Немецкий Меркурий». Публикация «Истории отпадения Нидерландов» приносит ему популярность и он получает работу профессора истории и философии в Йенском университете.  Философские произведения «О трагическом в искусстве», «О возвышенном», «Письма об эстетическом воспитании человека» четко закрепляют за ним звание выдающего историка и философа.

Шиллер увлекается работами Канта, и, отталкиваясь от нравственного воспитания человека, его эстетической культуры, создает свою теорию «естественного абсолютистского государства к буржуазному царству разума». Наряду с философскими работами, выходят и стихи: «Поэзия жизни», «Идеал и жизнь», «Раздел земли». Именно в этот период он начинает плотно сотрудничать с Гете и писать баллады.

Шиллер в своих балладах обращается в фольклору и истории. Он воспроизводит не конкретное время, а обращается к истории целиком. Его баллады наполнены народностью, преданиями, любовью к природе и человечеству. Работы Шиллера «Кубок», «Рыцарь Тогенбург», «Поликратов перстень», «Песнь о колоколе» восхваляют человека, его труд, созерцание природой.

Следующие произведения «Орлеанская дева», «Мария Стюарт», «Вильгельм Телль», «Валленштейн» и многие другие, Шиллер пишет как исторические драмы, обращается к свободолюбивой, нравственной и сознательной личности.  Пьесу «Дмитрий», написанную на основе русской истории, Шиллер завершить не успел. Поэт умер 9 мая 1805 года.

Творчество Фридриха Шиллера наполнено романтизмом и верой в идеалы, поэт на протяжении всего жизненного пути раскрывал тему реформации и просвещения общества, конфликт личности и окружения, вера в правду и любовь. Его последователями в русской литературе были Лермонтов, Тютчев, Фет, Жуковский и многие другие выдающиеся умы России.

Творчество Фридриха Шиллера

Творчество Фридриха Шиллера

Популярные темы сообщений

  • Воронежский заповедник

    Воронежский заповедник насчитывает площадь 31,1 тыс. га, и находится в грани Воронежской и Липецкой областей. Основан в 1927 г. с целью сбережения редких экосистем лесостепи и с целью исследования биологии и экологии наилучшего метода разведения

  • Дарий I

    Одним из знаменитых значимых людей 6 века до нашей эры был Дарий. Внук царя Персии Аршама. Дарийтал царём Персии результате заговора. Дарий отличался большим опытом в ведении войн. Это было серьёзной заслугой,

  • Былины

    Былины это одно из главных составляющих устного народного творчества. Каждый вечер в сельской местности происходили сходки, на которых обсуждались новости дня. На таких собраниях не только разговаривали, но и занимались различными полезными делами.