Доклад Творчество Айзека Азимова

Известный писатель с ученой степенью по имени Айзек Азимов мог бы отпраздновать свой 100-летний юбилей, если б до сих пор оставался жив. Он оставил яркий след в научной фантастике, создав целый ряд увлекательных шедевров. Автора причисляют к «большой тройке» знаменитых фантастов 20-го века вместе с Робертом Хайнлайном и Артуром Кларком. Истории Азимова стали пророчеством развития робототехники, в них родилось само понятие «робот». Фантаст казалось, умел заглядывать в будущее и предвосхищать ответы на самые актуальные вопросы.

Идея написания первого произведения пришла в голову юному дарованию в возрасте 11-ти лет. Ему хватило терпения написать первую историю до 8-й главы, после чего работа была заброшена, хотя идея стать писателем осталась в сознании школьника на всю жизнь.

Дебютным произведением писателя стали «Зaтерянные у Весты», это рассказ опубликованный на страницах журнала под названием Amazing Stories.

Нужно сказать, что это не первая работа, которую Айзек отправил Джону Кемпбеллу, главному редактору издания. Однако все они были возвращены с подробными замечаниями, которые помогли молодому автору найти подходящее решение. В конце концов история «Зaтерянные у Весты» была одобрена и стала первой среди множества публикаций.

В 1948 г Айзек Азимов завершил обучение в аспирантуре и стал преподавать на кафедре Бостонского Университета, а в 1979 г его удостоили профессорской степени. Несмотря на увлечение литературой, автор не отказывался от научной работы, совмещая ее со своим творчеством. Работы Азимова отвечали не только критериям его научного профиля, но и касались иных областей науки, таких как история. Поэтому его творчество считается популяризацией научных открытий.

Линией разграничения своей авторской карьеры писатель считал произведение «Приход ночи», где описывается планета с 6-ю солнцами. Далее Азимов посвятил несколько лет историям, составившим сборник с названием «Я, робот», увидевший свет в 1950-м г. На страницах этой публикации впервые появился образ робота, который существует в общем понимании до сего дня.

Одним из самых значимых произведений стал цикл рассказов «Академия», где рассказывается о падении империи, обладавшей знаниями, позволяющими сохранить свое наследие. Эта увлекательная история повествует об очень далеком будущем, когда люди могли колонизировать другие планеты. В 1966 г она стала обладательницей премии «Хьюго» в качестве лучшей фантастической трилогии, рассказанной во все времена. Она получила звание наиболее масштабной панорамы, представившей будущее. Позже оригинальная версия была дополнена продолжениями и предысториями.

Идея путешествий во времени, безусловно, не принадлежала Азимову, но его роман с названием «Конец вечности» был новаторским для своего времени. На базе этого произведения зародился раздел хронофантастики, который предполагает существование организаций, занимающихся контролем времени.

Писатель верил, что научная фантастика способна объединить человечество в попытке погасить человеческую ненависть. Его творчество пронизано благородными поступками и созидательными убеждениями. Научно-популярные книги Азимова, которых насчитывается более сотни, высмеивают суеверия и попытки отравить сознание псевдонауками.

Творчество Айзека Азимова

Творчество Айзека Азимова

Популярные темы сообщений

  • Свойства металлов

    Слово "металл" произошло от греческого слова "копь". Соответственно, металлы добывают из земли в виде полезных ископаемых. Сначала необходимо получить руды, из которых потом извлекают металлы. Добычу проводят двумя способами: открытым либо

  • Город Махачкала

    Махачкала - столица Дагестана, город в котором проживают очень отзывчивые и гостеприимные люди. Численность населения на сегодняшний день составляет более 600 000 тысяч человек. Большую часть населения занимают молодые семьи.

  • Проблема изменения климата

    Одной из очень актуальных проблем человечества на нашей планете есть изменение климата. Меняется температура, количество солнечных дней и выпавших осадков. Все это оказывает свое влияние на жизнедеятельность человека.