Манеры Хлестакова в комедии Ревизор Гоголя сочинение

Комедия Николая Васильевича Гоголя «Ревизор» представляет собой яркий пример сатирического изображения человеческих пороков и слабостей. Одним из центральных персонажей произведения является Иван Александрович Хлестаков, молодой человек, который случайно оказывается в городе и которого принимают за ревизора. Манеры Хлестакова играют важную роль в развитии сюжета и раскрытии характеров других персонажей.

Хлестаков — молодой человек лет двадцати трех, тоненький и худенький, несколько глуповат. Его поведение и манеры отражают его легкомысленный и безответственный характер. Он не умеет сосредоточиться на какой-либо мысли, действует спонтанно и без всякого соображения. Речь Хлестакова отрывиста, слова вылетают из его уст неожиданно и часто бессмысленно. Его манера общения основана на поверхностности и хвастовстве, что подчеркивает его пустоту как личности.

В начале пьесы Хлестаков предстает перед зрителями в роли бедного чиновника, который проиграл все свои деньги в карты и оказался на мели. Его манеры отражают его положение: он ведет себя зависимо и боязливо перед трактирным слугой, пытается выпросить еду и просит «урезонить» хозяина. Когда к нему приходит городничий, Хлестаков сначала испуганно оправдывается за долги, а потом начинает требовать лучшего обслуживания, угрожая жалобами и министрам. Этот переход от страха к высокомерию показывает его способность быстро менять манеры в зависимости от ситуации.

Хлестаков легко принимает роль ревизора, которую ему предлагают городничий и другие чиновники. Он начинает вести себя соответственно этому статусу, что вызывает уважение и страх у окружающих. Его манеры становятся более самоуверенными и высокомерными. Хлестаков с легкостью принимает деньги от чиновников, которые пытаются подкупить его, не испытывая при этом никаких угрызений совести. Он также позволяет себе флиртовать с женой и дочерью городничего, что демонстрирует его безответственность и легкомысленное отношение к чувствам других людей.

Однако, несмотря на внешнюю самоуверенность, Хлестаков остается пустым и поверхностным человеком. Его манеры основаны на хвастовстве и лжи. Он рассказывает о своей вымышленной карьере в Петербурге, приписывая себе достижения, которых у него нет. Хлестаков говорит о том, что он «на дружеской ноге» с Пушкиным и другими знаменитыми людьми, хотя на самом деле его жизнь полна пустоты и бессмысленности.

В конце пьесы Хлестаков покидает город, оставив после себя хаос и разочарование. Его манеры и поведение вызывают у окружающих смех, но также заставляют их задуматься о своих собственных недостатках. Хлестаков становится зеркалом, в котором отражаются пороки и слабости других персонажей.

Таким образом, манеры Хлестакова играют важную роль в развитии сюжета комедии «Ревизор» и раскрытии характеров других персонажей. Его поверхностность, легкомысленность и хвастовство делают его комическим героем, который вызывает смех и заставляет зрителей задуматься о своих собственных недостатках.

Для таблицы

В комедии "Ревизор" Николая Гоголя Хлестаков выведен как типичный представитель бездельников и мошенников, который использует свою харизматическую ложь для достижения своих целей.

Характерные черты поведения Хлестакова:

1. Лживость: Он постоянно врет о своей должности, богатстве и связях с высокопоставленными лицами.

2. Способность к импровизации: В любой ситуации он быстро сочиняет историю, чтобы выйти из затруднительного положения.

3. Мнимое благородство: Он пытается казаться важным и образованным человеком, даже если это не соответствует действительности.

4. Жажда приключений: Хлестаков любит жить на полную катушку, часто влезая в долги и создавая проблемы для себя.

Взаимодействие с другими персонажами:

1. Городничий: Хлестаков умело использует страх городничего перед возможным ревизором, чтобы получить деньги взаймы.

2. Женщины города: Он льстит и флиртует со всеми женщинами, включая дочь городничего Марью Антоновну.

3. Чиновники: Хлестаков успешно обманывает всех чиновников города, используя свою мнимую значимость.

Характерные цитаты:

1. "Я везде, везде." (о своей якобы важности)

2. "Мне жизнь — копейка; я только потому..." (объяснение своего предложения руки и сердца)

В целом, поведение Хлестакова показывает абсурдность системы чиновничьего правления в России того времени, где ложь и мнимое благородство могут дать больше возможностей для успеха, чем реальные заслуги.

Манеры Хлестакова в комедии Ревизор

Манеры Хлестакова в комедии Ревизор

Популярные темы

  • Одуванчик

    Весной, когда солнце светит ярко, а на полях и лугах зеленеет трава, появляется удивительный цветок – одуванчик. Хоть он и считается слишком простым и обыденным цветком, он достаточно уникален и интересен. Желтый, пушистый цветок украшает своим

  • История компьютера

    Компьютеры считаются самым великим изобретением, и сегодня, наверное, нет ни одного человека, который бы не пользовался компьютером. Сначала создавались компьютеры больших размеров, им было крайне неудобно и трудно пользоваться, а все,

  • Город Новороссийск

    Один из многочисленных городов-героев является г. Новороссийск. Располагается на юге России в Краснодарском крае. Краткие сведения о городе за последние 80 лет.

  • Паук Тарантул

    Если сказать простым языком, то тарантул это большой паук, который имеет ядовитые железы. Тарантул относится к классу членистоногих, но к разряду паукообразных. История тарантула и его названия не дошла до наших дней,

  • Родники

    Под землей находится множество пустот, которые заполнены водой. Она стекает туда с поверхности суши, после дождей или таяния снега. Воды находятся на разной глубине и имеют разный объем. Именно из-за этих скоплений и образуются родники.