Манеры Хлестакова в комедии Ревизор Гоголя сочинение

Комедия Николая Васильевича Гоголя «Ревизор» представляет собой яркий пример сатирического изображения человеческих пороков и слабостей. Одним из центральных персонажей произведения является Иван Александрович Хлестаков, молодой человек, который случайно оказывается в городе и которого принимают за ревизора. Манеры Хлестакова играют важную роль в развитии сюжета и раскрытии характеров других персонажей.

Хлестаков — молодой человек лет двадцати трех, тоненький и худенький, несколько глуповат. Его поведение и манеры отражают его легкомысленный и безответственный характер. Он не умеет сосредоточиться на какой-либо мысли, действует спонтанно и без всякого соображения. Речь Хлестакова отрывиста, слова вылетают из его уст неожиданно и часто бессмысленно. Его манера общения основана на поверхностности и хвастовстве, что подчеркивает его пустоту как личности.

В начале пьесы Хлестаков предстает перед зрителями в роли бедного чиновника, который проиграл все свои деньги в карты и оказался на мели. Его манеры отражают его положение: он ведет себя зависимо и боязливо перед трактирным слугой, пытается выпросить еду и просит «урезонить» хозяина. Когда к нему приходит городничий, Хлестаков сначала испуганно оправдывается за долги, а потом начинает требовать лучшего обслуживания, угрожая жалобами и министрам. Этот переход от страха к высокомерию показывает его способность быстро менять манеры в зависимости от ситуации.

Хлестаков легко принимает роль ревизора, которую ему предлагают городничий и другие чиновники. Он начинает вести себя соответственно этому статусу, что вызывает уважение и страх у окружающих. Его манеры становятся более самоуверенными и высокомерными. Хлестаков с легкостью принимает деньги от чиновников, которые пытаются подкупить его, не испытывая при этом никаких угрызений совести. Он также позволяет себе флиртовать с женой и дочерью городничего, что демонстрирует его безответственность и легкомысленное отношение к чувствам других людей.

Однако, несмотря на внешнюю самоуверенность, Хлестаков остается пустым и поверхностным человеком. Его манеры основаны на хвастовстве и лжи. Он рассказывает о своей вымышленной карьере в Петербурге, приписывая себе достижения, которых у него нет. Хлестаков говорит о том, что он «на дружеской ноге» с Пушкиным и другими знаменитыми людьми, хотя на самом деле его жизнь полна пустоты и бессмысленности.

В конце пьесы Хлестаков покидает город, оставив после себя хаос и разочарование. Его манеры и поведение вызывают у окружающих смех, но также заставляют их задуматься о своих собственных недостатках. Хлестаков становится зеркалом, в котором отражаются пороки и слабости других персонажей.

Таким образом, манеры Хлестакова играют важную роль в развитии сюжета комедии «Ревизор» и раскрытии характеров других персонажей. Его поверхностность, легкомысленность и хвастовство делают его комическим героем, который вызывает смех и заставляет зрителей задуматься о своих собственных недостатках.

Для таблицы

В комедии "Ревизор" Николая Гоголя Хлестаков выведен как типичный представитель бездельников и мошенников, который использует свою харизматическую ложь для достижения своих целей.

Характерные черты поведения Хлестакова:

1. Лживость: Он постоянно врет о своей должности, богатстве и связях с высокопоставленными лицами.

2. Способность к импровизации: В любой ситуации он быстро сочиняет историю, чтобы выйти из затруднительного положения.

3. Мнимое благородство: Он пытается казаться важным и образованным человеком, даже если это не соответствует действительности.

4. Жажда приключений: Хлестаков любит жить на полную катушку, часто влезая в долги и создавая проблемы для себя.

Взаимодействие с другими персонажами:

1. Городничий: Хлестаков умело использует страх городничего перед возможным ревизором, чтобы получить деньги взаймы.

2. Женщины города: Он льстит и флиртует со всеми женщинами, включая дочь городничего Марью Антоновну.

3. Чиновники: Хлестаков успешно обманывает всех чиновников города, используя свою мнимую значимость.

Характерные цитаты:

1. "Я везде, везде." (о своей якобы важности)

2. "Мне жизнь — копейка; я только потому..." (объяснение своего предложения руки и сердца)

В целом, поведение Хлестакова показывает абсурдность системы чиновничьего правления в России того времени, где ложь и мнимое благородство могут дать больше возможностей для успеха, чем реальные заслуги.

Манеры Хлестакова в комедии Ревизор

Манеры Хлестакова в комедии Ревизор

Популярные темы

  • Оренбургская область

    Оренбургская область – это один из субъектов Российской Федерации. Она была выделена из состава Средневолжского края в 1934 году. До 1975 года область именовалась Чкаловской.

  • Крещение Руси

    Долгие годы вся территория Киевской Руси поддерживала язычество. Ментальность всех славян была построена исключительно на противоречии между добром и злом. Славяне чтили и поклонялись целому пантеону богов. Они поклонялись таким богам как

  • Пржевальский Николай Михайлович

    Николай Михайлович Пржевальский появился на свет 31 марта 1839 года в Смоленском уезде, деревне Кимборово. Именно там сейчас установлен мемориал великому учёному и исследователю за его заслуги. В 1855 году он,

  • Растительный мир Австралии

    Австралия – очень маленький и сухой материк. Из – за того что континент долгое время находился не тронутый цивилизацией, на нем сохранилась удивительная флора. Засушливый климат породил особые растения, которые неприхотливы к окружающей

  • Султаны Османской империи с годами правления и их жоны

    В 1299 году на северо-западе Малой Азии (что в настоящее время является срединной частью современной Турции) было создано государство под названием Османская империя. Ее основателем стал удж-бея Осман Гази.