Анализ сцены вранья Хлестакова

Эта сцена из "Ревизора" Н. В. Гоголя является ярким примером мастерства автора в создании типажей и описании человеческих страстей.

В данной сцене Хлестаков, выдающий себя за чиновника из столицы, устраивает настоящий спектакль перед городничим и его семьей. Он нагло врет, преувеличивая свой социальный статус и влияние. Он использует гиперболу для создания образа человека, который, как он думает, вызывает уважение и страх.

Хлестаков выставляет себя важным персонажем, которому покоряются даже самые высокопоставленные лица в Петербурге. Он говорит о своих знакомствах с Пушкиным и другими известными людьми, а также упоминает свои литературные сочинения под псевдонимами.

Сцена наглядно демонстрирует механизм ложного представления в обществе того времени. Хлестаков преувеличивает свою значимость и власть, чтобы произвести впечатление на окружающих и укрепить свой статус в глазах других персонажей.

Эта сцена также отражает общество, где люди часто судят о другом человеке по его социальному статусу или внешнему виду. Городничий и другие чиновники трепещут перед Хлестаковым, несмотря на очевидные ложь и преувеличения.

Хлестаков использует различные приемы для усиления эффекта своей лжи: гипербола ("тридцать пять тысяч курьеров"), метафоры ("лист дрожит"), эпитеты ("черт возьми!"). Эти приемы делают его речь более убедительной и забавной.

В целом, эта сцена является важным элементом комедии Гоголя. Она подчеркивает глупость и непоследовательность людей в обществе того времени, которые легко верят в ложные представления о статусе другого человека.

Характерные черты Хлестакова:

1. Нарциссизм: он постоянно хвалит себя и говорит о своих якобы великих достижениях.

2. Ложь: вся его речь - это полная выдумка, начиная от того, что он главнокомандующий, до того, что написал произведения Пушкина или Брамбеуса.

3. Желание уважения и внимания: Хлестаков стремится заставить окружающих его обожать и бояться.

Анализ реплик:

"Черезвычайно неприятна (поездка в провинцию). Привыкши жить, comprenez vous, в свете..." - здесь Хлестаков пытается подчеркнуть свою принадлежность к высшему свету.

"Это все я написал. У меня легкость необыкновенная в мыслях." - наглая ложь, показывающая непомерную уверенность в себе.

Роль Анны Андреевны и Марьи Антоновны:

Они играют роль слушателей, которые верят во все сказки Хлестакова. Это подчеркнуто их восхищенными реакциями на его рассказы: "Как хорошо написано!".

Эта сцена также демонстрирует страх и непреклонность городничего перед вымышленным статусом Хлестакова. Городничий и другие чиновники трясутся от страха, боясь наделать ошибку в присутствии такого "высокого гостя".

В целом, эта сцена является классическим примером комедийного действия Гоголя, где ложь и страх перед вымышленным авторитетом смешиваются, создавая яркую карикатуру на провинциальный общественный тип.

 

Анализ сцены вранья Хлестакова

Анализ сцены вранья Хлестакова

Популярные темы

  • Искусство эпохи Возрождения

    Эпоха Возрождения (по-другому Ренессанс) зародилась в XIV веке и продолжалась примерно до XVI-XVII века. Точных дат нет, поскольку наступление и длительность этого периода зависели от особенностей развития конкретной страны.

  • Царь-колокол

    В нашей стране имеется множество известных исторических памятников. Одним из них является Царь-колокол – огромный, весом в 200 тонн и высотой 6 метров колокол, установленный возле колокольни «Иван Великий». Отлитый отцом и сыном – мастерами Иваном

  • Леонардо да Винчи

    В истории мирового искусства особенно примечательна эпоха Возрождения, богатая прекрасными творческими талантами. Одним из них был итальянский художник Леонардо да Винчи, родившийся в окрестностях небольшого городка Винчи. В возрасте 14 лет он

  • Хозяева жизни в пьесе На дне

    В пьесе На дне Максима Горького старик Костылев и его жена Василиса - олицетворяют собой моральное разложение общества, безразличие к ближнему и полное погружение в мир низменных страстей.

  • Творчество Олега Ефремова

    Говоря про Ивана Антоновича Ефремова следует сказать, что человек это был совершенно энциклопедических познаний и с этой точки зрения он являлся продолжателем той череды выдающихся