Сообщения по творчеству Николая Гоголя
- Актуальность комедии Ревизор в наше время
- Анализ 3 действия Ревизора
- Анализ сцены вранья Хлестакова
- Внешность Коробочки в поэме Мертвые души
- Внешность Хлестакова в комедии Ревизор
- Гротеск в комедии Ревизор Гоголя
- Держиморда, Свистунов и Пуговицын в Ревизоре
- Женские образы в комедии Ревизор
- Жизненные цели и интересы Хлестакова
- Жизнь Хлестакова в пьесе Гоголя Ревизор
- Завязка, развязка и кульминация комедии Ревизор
- Замысел комедии Ревизор
- Значение и роль немой сцены в комедии Ревизор
- Манеры Хлестакова в комедии Ревизор
- Мое отношение к Хлестакову
- Монолог городничего из комедии Ревизор
- Монолог Осипа из комедии Ревизор
- Над чем смеется Гоголь в комедии Ревизор
- Образ и характеристика Гибнера в комедии Ревизор
- Образ и характеристика Ноздрева в поэме Мёртвые души
- Образ Петербурга в комедии Ревизор
- Образ России в комедии Ревизор
- Описание городничего из Ревизора (портрет Сквозника-Дмухановского)
- Письмо Хлестакова Тряпичкину
- Продолжение Ревизора
- Роль Осипа в комедии Ревизор Гоголя (значение образа Осипа)
- Слуга Мишка в комедии Ревизор
- Сцена вранья и монолог Хлестакова
- Характеристика Земляники в комедии Ревизор
- Характеристика Коробочки в поэме Мёртвые души
- Характеристика Манилова в поэме Мёртвые души
- Характеристика Чичикова из поэмы Мёртвые души
- Хлестаковщина в наши дни
Александр Н. Пыпин отмечал, что исследователи литературного наследия Гоголя изначально видели его творческую биографию как разделенную на два этапа: первый — служение прогрессивным общественным целям, второй — религиозно-консервативная позиция. Однако более глубокий анализ переписки Гоголя и его внутреннего мира позволил ученым увидеть единство личности автора.
Сам Гоголь говорил о своем таланте так: "Только то, что я брал из реальности, выходило по-настоящему хорошо". При этом персонажи его произведений были не просто копиями реальных людей - это были художественные типы, в которых глубоко раскрывалась человеческая сущность.
С раннего возраста Гоголь был пронизан высокими стремлениями и желанием служить обществу. Его первое декадное десятилетие отмечено активной борьбой против социальной несправедливости, что впоследствии выросло до концепции искусства как инструмента воспитания и идеального просвещения.
Гоголь дистанцировался от социально-утопических взглядов Виссариона Г. Белинского и его окружения, но его собственные утопические стремления были религиозно ориентированными. Идея "Мертвых Душ" была направлена на показ пути к добру для каждого человека.
Смерть Пушкина привела Гоголя ближе к окружению славянофилов, однако он оставался непримиримым к теоретическим основам их философии. Он видел Россию как единое целое с православием и монархией.
Гоголь стал неофициальным лидером нового социального движения, несмотря на то что это было сформировано вне его литературной деятельности. Глубокий психологический анализ в произведениях Гоголя оказал значительное влияние на литературу, заложив основы для последующих писателей.
В 20 веке творчество Гоголя стало источником вдохновения для символистов и других авторов. Его образность и религиозные взгляды были признаны значимыми, а такие писатели как Михаил А. Булгаков и Владимир В. Набоков усматривали в своем творчестве связь с Гоголем.
Важно отметить, что духовная борьба Гоголя между его художественными амбициями и религиозной мыслью оставалась неразрешенной до конца его жизни.