Отзыв о комедии Недоросль Фонвизина 8 класс кратко

Книга "Недоросль", написанная Денисом Фонвизиным – это остро сатирическая комедия о нравах и пороках русского общества XVIII века. Пьеса оставила яркое впечатление своей язвительной критикой, острой характеристикой главных героев: Митрофана Простакова (недоростка), его матери-примитивистки и Скотинина - жадного до денег.

Мне было интересно наблюдать за развитием сюжета в пьесе Фонвизина с первого акта, где автор рисует портрет глупого Митрофанушки через его мать: «Нашел деньги ни с кем не делись».

Каково же мое удивление и разочарование от того, что он не изменился до конца пьесы. Мне казалось, что такой персонаж должен был исправиться или хотя бы сделать какой-то полезный для себя поступок после всех наставлений, но нет – Митрофан остался тем же недорослем в конце произведения.

Подробный отзыв

Я недавно прочитал пьесу "Недоросль" Дениса Фонвизина и хочу поделиться своими впечатлениями о произведении. Эта комедия вызвала у меня смешанные чувства: с одной стороны, я смеялся над глупостью персонажей, а с другой - был поражен их пороками и беззаконием.

В пьесе описывается жизнь семьи Простаковых в XVIII веке на русской деревне. Главные герои - Митрофан и его родители - просты и невежественны: они не умеют читать и писать, но при этом пытаются управлять жизнью других людей из-за своего богатства или семейных связей. Например, Простакова хочет выдать свою племянницу Софью за глупого сына ради выгодной женитьбы на девице с приданым в 10 тысяч рублей.

В "Недоросле" автор показывает пороки общества того времени: взяточничество, чванство и безграмотность. Я был шокирован тем, как Простаковы пытаются навязать Софье своего сына Митрофана только из-за его богатства; они даже не учитывают мнение девушки или ее интересы!

Я был особенно впечатлен персонажем Правдиным - это образованный человек с высокими моральными принципами. Он помог Софье и Стародуму разобраться в их проблемах, а также наказал Простаковых за беззаконие: дом семьи перешел под опеку правительства из-за их действий по отношению к девушке!

Мне понравилось то, что Фонвизин показывает не только недостатки общества того времени через своих героев, но и дает надежду на лучшее будущее. Я думаю, что Правдин может стать примером для многих людей: он честный человек с правильными принципами жизни - его добрые поступки могут вдохновить других действовать по совести!

В целом я бы рекомендовал прочитать "Недоросль" всем школьникам как очень интересную и полезную книгу. Эта пьеса не только помогает понять историю России, но также учит важности образования в жизни человека

Отзыв 3

"Недоросль"- одна из самых интересных пьес, которые я читал за последнее время! Эта сатирическая комедия очень актуальна и сейчас - в ней высмеиваются те недостатки человеческой натуры, с которыми мы сталкиваемся даже сегодня.

С самого начала пьесы Денис Фонвизин вводит нас в атмосферу жизни русского дворянства 18 века: богатые помещики Простаковы, Скотинин со своей корыстной личностью и сирота Софья - девушка из знатного рода, но без средств к существованию. Автор показывает нам контраст между этими персонажами с первых же реплик пьесы! С одной стороны у нас меркантильные Простакова и Скотинин: они готовы выдать девушку за Митрофана просто потому что им это выгодно в финансовом плане (у Софьи богатые деревни). А вот Софья - она как будто не принадлежит к их миру, она честна. Она привозит письмо от дяди Стародума и это делает Простаковых очень злобными: они не верят ей! И тут мы видим еще одного персонажа- Правдина...

Вот он рассказывает нам о том что жизнь в деревне - просто ужас с приходом Простаковой, а Софья на его глазах чуть не становится жертвой "выдачи замуж" за Митрофана. Автор показывает всю абсурдность ситуации: Митрофан ничего не делает и все время спит!

Пьеса полна сатиры - это действительно смешно видеть как Простакова льстит Милону (который в итоге женится на Софье) или как Скотинин пытается себя показать с лучшей стороны, но выглядит просто нелепо. Вральман же обманывает всех рассказывая о том что он немецкий учитель и вообще знатный человек- а оказывается обычным конюхом Стародума!

В целом эта пьеса произвела впечатление: она смешная (особенно диалоги между Скотининым со Простаковой или Митрофаном) но в то же время заставляет задуматься над тем какими мы являемся и как наши недостатки могут влиять на окружающих.

Краткий отзыв на произведение Недоросль

Комедия Дениса Фонвизина «Недоросль» – это яркое и глубокое произведение, которое отражает реалии российской жизни XVIII века и затрагивает важные социальные вопросы того времени. В центре внимания автора – семья Простаковых, которая олицетворяет типичную дворянскую семью с ее проблемами, непониманием между поколениями и стремлением к внешнему благополучию без внутреннего содержания.

Композиция пьесы построена вокруг главного героя – Митрофана, недоросля в прямом смысле слова. Он еще молод для самостоятельной жизни, но при этом уже является объектом манипуляций со стороны своей семьи. Простаковы видят в нем средство обогащения и повышения своего социального статуса. Они пытаются вырастить из него «идеального дворянина», отправляя к различным учителям, чтобы он получил образование и стал достойным представителем дворянства. Однако Митрофан остается недорослем не только по возрасту, но и по своему мировоззрению и поведению. Он не может самостоятельно принимать решения, постоянно находится под давлением родителей и учителей, а его знание книжных наук совершенно оторвано от реальной жизни.

Фонвизин мастерски раскрывает характер каждого персонажа пьесы: тщеславие г-жи Простаковой, безразличие к сыну со стороны отца Простакова, лицемерный образ учителя Вральмана и так далее. Каждый из них вносит свою долю в воспитание Митрофана как недоросля – человека, неспособного понять истинные ценности жизни и действовать самостоятельно.

В пьесе автор обращает внимание на проблему деспотизма дворян над своими холопами, а также над собственными детьми. Г-жа Простакова не щадит ни слуг, ни своего сына Митрофана, постоянно унижая его и пытаясь превратить в послушное орудие для достижения своих целей. Она представляет собой типичную представительницу дворянства того времени – поверхностную и эгоистичную личность, которая считает себя вправе распоряжаться жизнью других людей ради своей выгоды.

Фонвизин также ставит под сомнение ценность образования, полученного Митрофаном у учителей Кутейкина и Цыфиркина. Эти персонажи высмеиваются автором за их невежество и нежелание реально обучать своего ученика полезным знаниям. Вместо этого они учат его пустым фразам из книг, не учитывая практическую сторону знаний.

В финале пьесы Митрофан остается недорослем – он не находит своего места в жизни и по-прежнему является игрушкой в руках своей семьи. Тем самым Фонвизин показывает, что истинное воспитание человека невозможно без любви к нему как личности и уважения его права на самостоятельность и свободу выбора.

8 класс

Отзыв о комедии Недоросль

Отзыв о комедии Недоросль

Популярные темы

  • Вулканы Камчатки

    Камчатка- полуостров на востоке России на котором расположено большое количество вулканов, которые входят в состав тихоокеанского кольца. Точное число вулканов неизвестно, в разных источниках информация отличается.

  • Город Тула

    На территории нынешнего города жили вятичи. Тут было небольшое поселение. Которое не чем не выделялось среди других таких же населенных пунктов. Городок относился к Рязанскому княжеству, а в XVI века перешёл к Московскому. Из – за того,

  • Дерево (Грецкий орех)

    Грецкий орех растет только в теплых странах, так как является теплолюбивым растением. Относится к древнему семейству Ореховые. Родиной грецкого ореха является Азия. А уже отсюда он был привезен в Грецию и на Кавказ.

  • Творчество Александра Вампилова

    Родился Александр в небольшом городе Черемхово Иркутской области 19 августа 1937 года. Все члены семьи жили в маленьком поселке Кутулик. Но почему- то своим родным местом Вампилов считал село Аларь

  • Проблема отцов и детей в пьесе Недоросль

    Проблема отношений отцов и детей в пьесе Дениса Фонвизина «Недоросль» отражается через главного героя, Митрофана – недоросля по названию пьесы.