Сообщение по творчеству Фонвизина
- Будущее Митрофана из комедии Недоросль
- В чем актуальность комедии Недоросль в наше время
- Веселая семейка в комедии Недоросль
- Вывод по комедии Недоросль
- Изображение крестьян в комедии Недоросль
- Какие пороки высмеивает Фонвизин в пьесе Недоросль
- Кто является эгоистом в комедии Недоросль?
- Материнская любовь в комедии Недоросль
- Милон и Софья в комедии Недоросль
- Моя любимая книга - Недоросль Фонвизина
- Недоросль лучшее произведение Фонвизина
- Нравственные уроки комедии Недоросль
- Образ и характеристика Милона в комедии Недоросль Фонвизина
- Острые социальные вопросы в комедии Недоросль
- Отзыв о комедии Недоросль
- Почему комедия называется Недоросль
- Почему Одоевский назвал комедию Недоросль трагедией
- Проблема невежества в Недоросле
- Проблема отцов и детей в пьесе Недоросль
- Разговорная речь в комедии Недоросль
- Семейные отношения в Недоросле
- Смысл финала комедии Недоросль
- Таблица Положительные и отрицательные герои комедии Недоросль
- Характеристика Вральмана в комедии Недоросль
- Характеристика госпожи Простаковой в комедии Недоросль
- Характеристика Стародума в комедии Недоросль
- Чем интересна и поучительна комедия Недоросль на сегодняшний день
Иван Андреевич Фонвизин, выдающийся русский писатель и драматург XVIII века, родился в семье, имеющей немецкое происхождение. Его предки, барон Питер фон Визен и его потомки, приняли православие и остались служить в России. Имя Фонвизиных прочно связано с историей русской литературы и театра.
Фонвизин получил начальное образование дома вместе со своими братьями и сёстрами. Он проявил способности к языкам и литературе, что привело его в университетскую гимназию, где он добился успеха в изучении латыни и других предметов. Его талант и успехи не остались незамеченными - Фонвизин был награждён медалями за отличную учёбу и получил возможность продолжать образование в Московском университете.
Литературная карьера Фонвизина началась с переводов иностранных произведений на русский язык. Он перевёл произведения таких авторов, как Хольберг, Террасон, Вольтер и Овидий. Однако его настоящим призванием стала оригинальная литература - Фонвизин создал яркие и сатирические пьесы, отражающие его острое наблюдение над жизнью общества того времени.
Наиболее известное произведение Фонвизина - комедия "Недоросль", в которой он высмеивает пороки провинциальной знати и создаёт образ Стародума, своего любимого героя. Этот персонаж стал олицетворением добродетели и мудрости в русском театре. Фонвизин был глубоко увлечён французской просветительской мыслью и активно участвовал в литературных кружках, где обсуждались идеи вольнодумства и реформ.
Его литературные достижения открыли ему двери во властные круги - он служил при кабинет-министре Елагине и сблизился с графом Никитой Ивановичем Паниным, воспитателем Павла Петровича. Фонвизин был сторонником конституционных преобразований и критиковал деспотический режим Екатерины II. Он женился на Екатерине Хлоповой, что улучшило его материальное положение.
Фонвизин путешествовал по Европе, изучая социальную и политическую жизнь стран Запада. Его письма того времени отражают глубокий интерес к экономике, политике и общественным вопросам. В Париже он встречался с Бенджамином Франклином, известным американским политиком и дипломатом.
Одним из самых важных публицистических произведений Фонвизина является "Рассуждение о непременных государственных законах", в котором писатель призывает к введению фундаментальных законов для сдерживания безграничного произвола властей. Он также высказывал своё мнение по поводу крепостного права, предлагая его умеренные реформы вместо полного уничтожения.
Фонвизин был избран членом Российской Академии и активно участвовал в создании Словаря Академии Российской. В последние годы жизни он страдал от тяжёлой болезни, но продолжал литературную деятельность. Его творчество вызвало резкое неодобрение у Екатерины II, которая запретила издавать его собрания сочинений. Фонвизин скончался в 1792 году, оставив после себя богатое и яркое литературное наследие, которое повлияло на всю русскую литературу, в том числе на творчество Гоголя.