Женские образы в пьесе Гроза Островского сочинение

В пьесе "Гроза" Александра Островского раскрывается трагедия женщины-сироты Катерины в патриархальной семье купца Дикого и ее конфликт с авторитарной свекровью Кабанихой на фоне любовного треугольника между ней же самой, мужем Тихоном (сыном Кабанихи) и Борисом.

Дикий, как истинный самодур своего времени проявляет свою власть над родственниками – племянником Борей Гриневым или Борисем по прозвищу Калитка за то что тот не хочет жениться на богатой невесте с приданным из города Арзамаса (название его в пьесе «Арзамаска»).

Сестре Бориса Варваре повезло больше, она живет отдельно от Дикого вместе со своим мужем – Кудряшом. В отличие от Катерины и Тихона они оба являются позитивными персонажами пьесы с добродетельным нравством: не хотят брать деньги у Дикого за свою свадьбу или жить на его средства; готовы помочь несчастной женщине, попавшей в затруднительную ситуацию (Катерина).

Катрина же со своей сестрой Варварой живут под опекой Кабанихи после того как их родители умерли от холеры. Катерина – жертва патриархального общества и авторитарного воспитания свекрови: она не может выразить свои чувства, найти место в жизни или защититься сама себя из-за отсутствия умений и навыков выживания вне семьи кабановых (в пьесе).

Постепенно с каждой новой сценой Катерина все больше теряет связь с реальностью – она то обвиняется во всех грехах на свете своей свекровью, которая по сути является главной виновницей ее смерти в финале пьесы; то пытается бежать к любимому мужчине и спасению от скучной жизни под гнетом кабановых.

В финале пьесы Катерина не может больше вынести эту жизнь с мужем-пьяницей Тихоном или жизнью с свекровью – она решает броситься на самоубийство, которое в ее случае является символом спасения из мира Кабанихи со всеми грехами и насилием над ней самой; но вместо того чтобы спасать себя от суицида – она становится жертвой этого мира под гнетом патриархального общества.

Сочинение 2

В пьесе Александра Николаевича Островского "Гроза" женские образы играют ключевую роль в раскрытии главных тем и конфликтов. Три основные женщины — Кабаниха, Варвара и Катерина — представляют различные аспекты человеческой природы и общественных отношений.

Кабаниха (Марфа Игнатьевна) является воплощением патриархального деспотизма, жестокости и властности. Она — хозяйка дома, которая держит всех под своим контролем и не допускает никакого проявления самостоятельности у членов семьи. Ее поведение вызывает страх и подавленность у окружающих, особенно у сына Тихона и невестки Катерины. Кабаниха олицетворяет традиционные патриархальные ценности, которые подчиняют женщину мужской власти и делают ее зависимой от воли старших.

Варвара представляет собой более сложный характер. С одной стороны, она тоже находится под давлением матери и общественных норм, но с другой — пытается вырваться из этого давления через свою романтическую связь с Кудряшом. Варвара не является положительным персонажем в полном смысле, так как она поощряет Катерину на преступление против мужа и общественных норм. Однако ее образ раскрывает тему женской свободы и стремления к независимости от патриархальной системы.

Катерина — центральный персонаж пьесы, воплощающий трагедию подавленной личности в условиях жестокого и бесчеловечного общества. Она страдает от постоянного давления со стороны свекрови и мужа, чувствуя себя загнанной в угол. Катерина мечтает о свободе, любви и счастье, но ее желания сталкиваются с суровой реальностью. Ее образ раскрывает тему женской беспомощности и трагедии в условиях патриархального общества. Катерина становится жертвой своих чувств и обстоятельств, что подчеркивает несправедливость социальных норм того времени.

Женские образы в пьесе Гроза

Женские образы в пьесе Гроза

Популярные темы

  • Творчество Ивана Тургенева

    Свой творческий путь классик русской литературы Иван Сергеевич Тургенев начинал как поэт, и при этом был приверженцем романтического направления в литературе.

  • Самое необычное животное

    Самое удивительное животное – это утконос. Если посмотреть на него в первый раз, то покажется, что он вобрал в себя сразу несколько частей других животных. Когда его открыли в XVIII веке на побережье восточной Австралии,

  • Билибин

    Билибин Иван Яковлевич был рожден в поселке Тарховка вблизи Петербурга в 1876 г. в интеллигентной семье. С 1888 г. проходил обучение в гимназии. В 1896 г. он окончил ее, став серебряным медалистом

  • Дидактические игры

    Дидактика (с древнего греческого «поучающий») напрямую связана с воспитанием и образованием. С тех пор, как человек осознанно стал передавать свои знания подрастающему поколению, возникла потребность в обучении.

  • Река Дон

    Река Дон, является одной из самых больших и могущих рек на Руси. Люди в народе называли реку Дон, батюшкой, а реку Волгу, такую же по размерам, матушкой. Великий Дон имел и много других имен: Кормилец наш, Тихий Дон, батюшка Дон Иванович. Народ не