Роль пейзажа в Грозе Островского (по действиям) сочинение

Пьеса Александра Николаевича Островского "Гроза" представляет собой глубокое исследование человеческих отношений и моральных ценностей на фоне жестокого, патриархального общества. Пейзаж в этой пьесе играет важную роль, создавая атмосферу и подчеркивая эмоциональные состояния персонажей.

Общественный сад на высоком берегу Волги (Действие первое)

Пейзаж общественного сада с видом на Волгу служит символом свободы и красоты природы, которые контрастируют с суровой реальностью жизни героев. Сад является местом встреч и разговоров, где персонажи могут выразить свои мысли и чувства более открыто. Волга символизирует возможность спасения и освобождения от тягот жизни. Это место также подчеркивает мечты Бориса о любви к Катерине, которая для него является недостижимым идеалом.

Улица перед домом Кабановых (Действие третье)

Улица перед домом Кабановых представляет собой границу между внутренним миром дома, где царит тирания и жестокость, и внешним миром, который может предложить свободу. Это место символизирует переход от одного состояния к другому, от заключения к освобождению. Здесь Борис выражает свои чувства и мечты о встрече с Катериной, что подчеркивает его стремление к свободе и любви.

Овраг за садом Кабановых (Действие третье)

Овраг за садом Кабановых служит тайным местом для встреч и свиданий, где герои могут выразить свои чувства без страха быть услышанными. Это место символизирует укрытие от жестокости и тирании дома Кабановых. Овраг также подчеркивает тайные и запретные отношения между Борисом и Катериной, которые не могут быть открыто выражены в обществе.

Узкая галерея со сводами старинной постройки (Действие четвертое)

Галерея с видом на Волгу служит символом перехода и изменения. Здесь герои сталкиваются с грозой, которая символизирует неизбежность судьбы и разрушение старых устоев. Гроза также подчеркивает внутренние страхи и переживания Катерины, которые приводят к ее признанию в измене. Это место символизирует критический момент в жизни героев, когда их судьбы резко меняются.

Общественный сад на высоком берегу Волги (Действие пятое)

Возвращение к этому месту подчеркивает завершение цикла и развязку сюжета. Здесь Катерина принимает окончательное решение о своей судьбе, что символизирует ее освобождение от тирании и жестокости дома Кабановых. Волга в этом контексте становится символом вечного покоя и спасения для Катерины.

Пейзаж в "Грозе" играет важную роль, создавая атмосферу и подчеркивая эмоциональные состояния персонажей. Он служит символом свободы, красоты природы и возможности спасения от тягот жизни. Пейзаж также подчеркивает контраст между внутренним миром дома Кабановых и внешним миром, который может предложить свободу и освобождение. В целом, пейзаж в "Грозе" является важным элементом сюжета, помогающим раскрывать глубину и сложность человеческих отношений.

Сочинение 2

Роль пейзажа является очень важной частью пьесы Островского «Гроза». Природный фон в этой трагедии помогает передать эмоциональное состояние главных героев и их настроения на протяжении всего действия произведения.

В начале пьесы читатель знакомится с героем Кулигиным, который находится у реки Волги вместе со своими друзьями Кудряшом и Шапкиным под открытым небом – это место для них является своего рода убежищем от суеты городской жизни: «Я в общественном саду живу», - говорит он. В то время как герои рассуждают о житейских проблемах, Кулигин замечает красоту природы вокруг себя («Красотою не насладиться»).

Следующая сцена также происходит под открытым небом – Катерина и Варвара выходят из дома Кабановых на улицу (в саду). Они видят грозу над рекой Волгой. В этот момент они разговаривают о своих детских обидах, а также в беседе раскрывают свои страхи перед суевериями других людей («Красота может завести тебя не только к бездне»).

Снова действие переносится на берег реки Волги – там находится Кулигин вместе со своим другом Кудряшем. Они рассуждают об устройстве общества и несправедливости, в которой живут бедные люди: «Бедному гулять некогда... а богатые сидят за заборами; собаки их не пускают».

В пятом действии читатель узнает о том, что Борис отправился на заработки в Сибирь. Катерина встречает его и просит взять ее с собой («Я пойду куда угодно»). Они расстаются у реки Волги (на берегу). «Не хочешь ли попрощаться?», - спрашивает она Бориса перед уходом из города Калинова навечно – именно так он называет этот город, который стал для нее тюрьмой.

Таким образом, в пьесе Островского природный фон играет важную роль: читатель видит красоту природы через призму восприятия героев и их душевных переживаний на протяжении всего произведения «Гроза». Пейзаж раскрывает эмоциональное состояние Катерины – она находится у реки Волги перед своим трагическим уходом из жизни.

Роль пейзажа в Грозе

Роль пейзажа в Грозе

Популярные темы

  • Творчество Станюкович

    Константин Михайлович Станюкович – знаменитый русский писатель. Родился он в городе Севастополь в 1843 году и получил известность благодаря своим удивительным произведениям по военной морской тематике.

  • Дерево Сассафрас

    Что же это за дерево “Сассафрас”? Какими свойствами оно обладает, как его применяют в медицине, да и в целом, зачем оно нужно?! Дерево сассафрас может достигать высотой до тридцати – тридцати пяти метров.

  • Потребители и разрушители экосистемы

    Любая природная система является совокупностью живых и неживых организмов, способов их взаимодействия в пределах среды обитания. Для функционирования каждой системы нужно поддерживать беспрерывный круговорот веществ.

  • ворчество Василия Быкова

    Василий Владимирович Быков – белорусский писатель, общественный деятель. В конце 70-х годов 20 столетия ЮНЕСКА признавала его самым известным автором в мире. Книги прозаика переведены на 50 языков,

  • Механическое движение

    Рассмотрим теоретические понятия механического движения. Это изменяющее положение тела его частей относительно других частей с течением периода. Механика возникла для решаемых потребностей человека для изучения сил природы,