Доклад на тему Первый паровоз Черепановых 4, 8 класс сообщение

О создании машин, работающих благодаря применению пара ученые задумались еще за долго, до реальной нужды применения таких машин. Первые мысли у ученых появились примерно в 17 веке. В это время, умы мира, работали над тем, чтоб адаптировать паровой двигатель к машинам, а именно к повозкам. Такие паровые аппараты могли двигать по прямой дороге без рельс.

Но, по сути, практически весь 18 век не увенчался успехом для конструкторов и ученых в данной сфере. Во-первых, пока что вопрос приспособления парового двигателя к повозке не мог быть осуществлен чисто технически. Во-вторых старые и непросвещенные люди, которые не желали прогресса были против таких открытий, а с ними соответственно и церковь. Церковь не воспринимала таких разработок, для них это значило колдовство, преумножение человеческой силы. Ученые, работающие в данной сфере, автоматически становились врагами церкви и дьяволами. 

Тревитик. Этот ученый-конструктор смог разработать паровую машину, которая двигалась по рельсам, это был первый поезд. Данная машина тянула вагонетки, грузом в 25 тонн. Сам паровоз имел  массу 6 тонн. Одной сложностью для Треветика было отсутствие нормальной железной дороги, рельсы были чугунные и часто ломались. В итоге его машина была снята с рельс, она нашла применение как стационарная машина.

Через несколько лет он смог добиться поддержки, и была построена первая опытная железная дорога. Построили ее в центре Англии, в Лондоне. По такой дороге паровоз мог развивать скорость до 20 миль в час.

«Ракета» Стефенсона. Детище данного разработчика было очень тяжелое. Так же паровоз не отличался особой производительностью и скоростью. Но, ученый не останавливался и произвел около 16 образцов поезда. Все образцы были построены до 1825 года. Так же немало времени конструктор тратил на усовершенствование дороги. В 1825 году свет увидел железную дорогу, которая проходила от Стоктона в Дарлингтон, протяженностью дорога была 61 км.

27 сентября этого же года, люди стали свидетелями того, как паровоз Стефенсона преодолел это расстояние. Паровозом управлял разработчик лично. За собой он тянул 6 вагонов угля и муки, далее вагон с руководством штата и потом  20 вагонов с пассажирами. Это было колоссально, столько пассажиров еще никто не перевозил. Паровоз развил скорость до 15 миль и перевез 450 людей.

Паровоз Черепановых. После успеха Стефенсона, многие ведущие страны кинули все силы в постройку дорог и разработку паровозов. Но, в 1829 году Стефенсон представил миру разработку, которая была самой совершенной в то время. Его поезд назывался «Ракета». На данном паровозе стояли агрегаты самого нового поколения.

В России первая паровая машина появилась в 1834 году, ее построили на Урале отец и сын Черепановы. Разработка русских была довольно легкая по весу, паровоз весил 3,3 тонны и мог развить скорость до 16 км\час. А через год конструктора изготовил свой второй паровоз, который был мощнее, чем предыдущий.

К сожалению, руководство страны в полной мере не оценивало разработку Черепановых. В то время русское правительство довольно хорошо общалось с английским профессором Герстнером. Тот в свою очередь убедил русских закупать английские паровозы, соответственно разработка Черепановых отошла на второй план.

С развитием паровозостроения в мире получили быстрый рост такие отрасли как угольная и металлургическая.

Вариант №2

Ричард Тревитик, английский инженер. В 1801 году им был придуман лёгкий и удобный паровой котёл. После этого он представил паровоз “Puffing Devil”. Эта машина имела хорошие технические характеристики. Однако, так как приходилось расходовать большое количество стали на рельсы, производство этих паровозов прекратилось.

Через 7 лет Ричардом Тревитиком была разработана усовершенствованная конструкция паровоза. Эта модель могла двигаться со скоростью до 30 км/ч. Она называлась “Catch Me Who Can”, что в дословном переводе с английского языка означает “Поймай меня, кто может”. Назвали её так не просто так. Дело в том, что в Англии даже проходили соревнования на скорость с участием машин и лошадей.

Последователи Тревитика.

Из-за тяжести первых паровозов, они зачастую не были способны ездить по очень ровной поверхности рельсов. По этой причине те, кто работал над созданием паровых машин после Тревитика старались сделать лучше сцепление колёс с поверхностью рельсов. Новая модель была создана в 1811 году. Её изобрёл Уильям Бартон, она имела три пары колёс. Он добавил специальные зубцы на среднюю пару колёс, обеспечивающих сцепление с зубьями рейки, которую прокладывали вдоль путей. Хотя машина и передвигалась плавно, однако при этом сильно шумела. Затем, вместо зубцов решили использовать рычаги на шарнирах. Но и от этой идеи отказались.

Ещё одну модель паровоза изобрели механик Форстер и кузнец Хэкуорт. Они назвали эту модель “Пыхтящий Билли”, потому что она громко шумела, выпуская пар. Паровоз создавался по типу первоначальной  модели созданной Тревитиком, поэтому он стал самым удачным.

В 1813 году Джорджем Стефенсоном был изобретён паровоз “Блюхер”. Он проделал большую работу над моделью, совершенствуя её. И в 1816 году появился третий вариант паровоза. Он мог везти поезд, весивший до 50 тонн, при этом разгоняясь до 10 км/ч.

Первый паровоз доклад-сообщение

Первым изобретателем паровоза, одного из уникальных технических средств человечества, считается Ричард Трейвик, выдвинувший идею поставить, уже существовавшую, паровую машину на рельсы. Так в 1804году человечеству явился первый паровоз, с паровой машиной в качестве двигателя.

Тендер - это приспособление для хранения запасов топлива и воды, и цеплялся он впереди паровоза, чтоб кочегар имел возможность загружать уголь с повозки в котел. Внедрить такой паровоз в промышленную сферу оказалось невозможным, так как, во-первых, максимум скорости без груза составляла 20 кмч, с грузом же и того меньше, 10 кмч. Также из-за огромного веса паровоза, который тащил тонны угля для собственного передвижения, чугунные рельсы быстро изнашивались, лёгкие вагоны с лошадиным приводом оказались более функциональными на три момент. Не отчаявшись, Тревик предпринял ещё несколько попыток усовершенствования паровоза, которые также не увенчались успехом.

Следующим изобретателем, замахнувшимся на создание паровоза, оказался Брунтон, десять лет спустя. Суть его паровоза заключалась в том, что специальные два механизма должны были отталкиваться от земли типа ног. Уже при первом практическом испытании модель взорвалась, из-за недочётов в проектировки котла.

Наиболее удачным прототипом современного паровоза оказалось изобретение двух конструкторов Блекет и Хедлей - “Пыхтящий Билли”. С оснащением паровоза четырьмя парами колес, правильно распределив нагрузку, пропала необходимость возить с собой запасные рельсы для ремонта, уменьшился износ железной дороги. Эта модель использовать на разработке рудников с 1815 по 1865 года.

Но самый весомый вклад в паровозостроительство внёс Джордж Стефенсон. Первая его разработка под названием “Блюхер” потерпела неудачу из-за низкой грузоподъёмность и очень слабой тяги, гружёный, развивая скорость до 10 кмч он оказался экономически не выгодным.

В 1816 году он предложил миру третье изобретение, назвав его “Киллингуорт”, принесший мировую известность. Именно этот паровоз, оснащенный рессорами, был запущен в серийное производство, а его создатель удостоился чести возглавить строительство новой железной дороги от Дарлингтона в Стоун.

В 1825 году была открыта железная дорога и новый состав Ждефенсона, состоящий из 34 вагонов, это был первый поезд в истории железной дороги. Несколько вагонов были нагружены мукой, а оставшиеся предназначались для людей. Гружёный он развивал скорость до 24 кмч, это были рекордные показатели того времени и около десяти лет никто не смог обойти Стефенсона и его разработку.

Так наступила эра паровозов, продолжавшаяся до 70х годов. Затем многие экземпляры были переданы в музеи, где и находятся по настоящее время.

Доклад №4

Проблема передвижения по Земле всегда беспокоила человека, начиная с давних времен и до сих пор. Постоянные поиски способов передвижения привели к изобретениям многих видов транспорта, одни из которых является железнодорожный транспорт. Именно ЖД-транспорт признан одним из самых удобных в мире. Удобен он в первую очередь за счет своей экономичности, так как является одним из самых дешевых, по соотношению расходов на эксплуатацию и колоссальной грузоподъемности, благодаря которой стала возможной перевозка большого количества грузов или пассажиров. И отнюдь не удивительно, что авторами этого изобретения являются именно русские изобретатели, Ефимом и Мироном, отцом и сыном Черепановыми.

Хотя сама железная дорога существовала задолго до этого, но именно Черепановы создали первые модели паровозов, которые были предназначены для проезда по ЖД-путям. Первый паровоз авторства русских конструкторов был произведен на свет в 1833 году на Выйском заводе, что располагался в звене знаменитых Нижнетагильских заводов. Конечно же, первому прототипу ещё рано было участвовать в жизни народного хозяйства страны, так как, он не был полностью пригодным к полноценной работе. Создатели при практической работе сталкивались со многими проблемами, такими как, недостаточная мощность парового двигателя или создание реверсного устройства, предназначенного для изменения движения паровоза. Однако все проблемы одна за другой были разрешены инженерной мыслью Черепановых.

Вслед за образцовым изобретением первого паровоза, который не выполнял практической работы, а был скорее фундаментальной площадкой для развития всей железнодорожной индустрии, заря которой уже виднелась как в России, так и во всем мире. В 1836 году было окончательно завершено конструирование второго паровоза Черепановых, который обладал увеличенной мощностью, в отличие от своего первого прототипа и усовершенствованной колесной формулой, которая была предназначена для пользования российскими чугунными колесопроводами (так ранее в России называлась железная дорога). Промышленниками Нижнетагильского региона было принято решения ввода в эксплуатацию нового изобретения. Первой работой паровоза Черепановых стала перевозка медной руды с медного рудника на завод, что находился в 3 верстах (чуть более 3 километров).

Так начиналась новая эпоха в истории развития транспорта. К сожалению, первые паровозы не были совершенным изделием, из-за чего многим современникам не внушало доверия. Усугубляющим фактом были также козни конкурентов в виде собственников конного транспорта. Пожалуй, самым главным недостатком был топливо, так как первые паровозы работали на дровах и сжигали огромное их количество. Уже со временем в паровозы был встроен угольный двигатель английского изобретателя Джорджа Стефенсона. Несмотря на все преграды, с которыми сталкивались Черепановы, их детище все же продолжило свою деятельность, совершенствуясь и до сих пор, а память о великих отечественных инженерах жива до сих пор. По всей стране можно встретить памятники в их честь, а в инженерных музеях стоят макеты первых паровозов.

Вариант №5

Под словом паровоз Черепановых подразумевается непосредственная разработка двух человек, отца и сына. Черепановы внесли огромный  вклад в историю России и в развитие тяжелой техники. Они смогли разнообразить этот вид деятельности и дали огромный толчок в развитие паровозостроения. Это удивительные люди, которые смогли достичь огромныйх высот, благодаря собственному уму. Вся работа началось с небольшого парового двигателя, выдававшего всего четыре лошадиных силы. Но это грандиозное сооружение не смогло обойтись без поездки за рубеж. Отцу пришлось поехать в Англию, чтобы своими глазами увидеть действующий паровой двигатель.

Первый рабочий паровоз был сконструирован в 1834 году, в котором были решены несколько вопросов над которыми долго думали. Первый паровой двигатель Черепановых был слишком слаб, из-за чего приходилось производить различные доработки. Черепановы создали инновационный механизм, который позволял паровозу двигать и вперед и назад.

Паровоз Черепановых передвигался со скоростью пятнадцать километров в час, а для того времени это был грандиозный прорыв. Паровоз быстро нашел свое применение, на шахтах. С его помощью доставляли добытые ископаемые на завод. За всю проделанную работу Черепановых освободили от крепостного права и вручили царские грамоты, в которых было написано: за конструирование паровых двигателей.

Через два года появляется второй поезд Черепановых. Он значительно отличался от первого. Внешний вид сильно изменился. Появились множество трубок и механизмов. Но больше всего изменилась мощность. Теперь паровоз мог перевозить груз до пятнадцати тон при той же скорости.

Но к сожалению паровозы Черепановых не встали на конвейер. Главной причиной считается, что эти паровозы были не достаточно хороши, в которых оставалось множество открытых вопросов.

4 класс, 8 класс

Первый паровоз

Первый паровоз

Популярные темы сообщений

  • Сельское хозяйство

    Сельское хозяйство - отрасль народного хозяйства, которая занимается выращиванием различной растительности и разведением скота. Это не просто процесс обработки земли:

  • Монитор

    Монитор – это устройство вывода компьютера, которое отображает графическую информацию и текст. Монитор состоит из экрана, блока питания, электронной схемы, кнопок для настройки параметров экрана и корпуса,

  • Реки Воронежа

    Река, которая протекает в городе Воронеже – одна из самых больших и известных рек в Российской Федерации, она кстати еще и является одним из многочисленных притоков Дона и делит Воронеж на две равные части,

  • Профессия учитель

    Учитель – одна из самых почетных в мире профессий. Это человек, который вместе с родителями дает ребенку новые знания, осуществляет его воспитание, помогает взрастить в нем личность, привив необходимые моральные ценности.

  • Васнецов Виктор Михайлович

    Виктор Михайлович Васнецов знаменитый и талантливый русский художник. Он родился в небольшом селе в Вятской губернии. Отец его был священником, а в семье кроме Виктора было еще пятеро детей. Вятская губерния всегда выделялась красивой природой