Доклад История Древнего мира 5 класс сообщение

Период древности охватывает в себя промежуток между доисторическим миром и приходом средневековья и обычно обозначается термином «античность». Но историю древнего мира часто делят и на более конкретные промежутки, связанные с определенными этапами развития человека:

  1. Доисторическое время (также называют каменным веком), в которое еще определялся постоянный климат, а человек пробовал себя в выращивании растений и одомашнивании различных животных. В это время люди использовали каменные орудия труда и оружие, жили в маленьких общинах, почитали стариков и совершали обряды погребения. Также именно в этот период люди расселились практически по всей территории планеты. Интересен и тот факт, что в каменный век появились первые музыкальные инструменты (первым из них стал барабан), появилась торговля между соседними племенами.
  2. Далее наступил бронзовый век. Человек начинает постепенно осваивать металл (первоначально медь, затем уже и бронза). Племена стали переходить к кочевому скотоводству. Также в этот период люди осваивали письменность, об этом свидетельствуют останки некоторых заметок и событиях древней истории. В общинах установилась уже более сложная социальная структура (черты патриархального стоя семьи). Племена стали различать на бедные и обеспеченные. У богатых были большие, многокомнатные дома. Позже образовались города и даже государства. Также в бронзовый век зародилось искусство живописи: древние люди рисовали на скалах, причем рисунки порой были цветными, со строгими очертаниями.
  3. Итогом античности стало начало железного века. Человек научился плавить железо и широко применять его в своей деятельности (хотя и первые железные орудия труда были крайне непрочными), а позже зародились прообразы христианства.  Основались рабочие отношения, рабовладение (чтобы поднять уровень производства), достигла расцвета торговля и кузнечное ремесло. В период железного века человечество совершило наибольший прорыв в развитии.

Но история древнего мира хранит в себе еще и множество междоусобиц между государствами. Примерно 1300 г. до н.э.  произошел Египетско-Хеттский конфликт из-за права на власть за территорию Сирии, но первое сражение окончилось в 1296 г. до н.э. мирным договором. Позже случилась великая Троянская война около 1260 г. до н.э.  между ахейскими государствами и государством Троя, расположенном на берегу Эгейского моря. Они также воевали за власть над землями, но конфликт завершился поражением обоих противников. Таким образом, практически все войны велись за право на земли. В это время развивалось военное искусство: появились первые полководцы и стратеги. Интересно, что в ходе постоянных сражений образовывались целые государства (Например, Римская империя).

Таким образом, история древнего мира охватывает множество событий, фактов и представляет собой значительный прогресс в развитии человечества.

Вариант №2

История – это наука о прошлом. У нее имеется несколько разных периодов, которые изучаются на протяжении всего курса истории.
О прошлом мы можем узнать при помощи различных исторических источников. Осталось огромное количество разных следов, которые сейчас можно изучить и примерно понять, как жилось древним людям в те времена.

Учеными были найдены некоторые останки человека, а рядом с ним находились орудия труда, которые использовались ими. Также учеными были найдены и останки жилищ, в которых жили древние люди. На стенах домов располагаются рисунки, которые рассказывают о жизни людей.

Еще до нас дошло огромное количество разных легенд и мифов, которые были созданы еще древними людьми. Древние люди немного были похожи на животных. Но именно труд воспитал из них настоящих людей. Постепенно они научились находить себе еду, заботиться о детях и близких, у них появилась речь, они обрели религию. Немного попозже они стали создавать настоящее искусство, которым потом хвалились другим жителям. Спустя еще некоторое время они расселились по всему миру. Их численность постоянно росла. При помощи природы они начали изучать что-то новое и интересное, а потом производить и изготавливать это в производстве.
Раньше всех люди перешли к цивилизации в Древнем Востоке. Постепенно там образовались огромное государство, и у них появился царь. Люди научились писать и читать, узнали и выучили законы, а также начали их соблюдать. У них появились календари, при помощи которых они узнавали какой сегодня день и число.

В Древней Греции появилась впервые демократия. Теперь люди стали напрямую принимать участие в развитии страны. Начали изучаться новые науки, появилась новая литература и искусство.

Рим стал самым крупным государством. Все земли, которые входили в эту страну были заселены народом.

5 класс

История Древнего мира

История Древнего мира

Популярные темы сообщений

  • Город Курган

    Курган – город, основанный в 1553 году, расположенный на реке Тобол и граничащий с Казахстаном. До XVII века он представлял собой военное поселение. Но в XVIII веке из-за смещения государственных границ размещать войска здесь уже не имела смысла,

  • День народного единства

    День народного единства России является государственным праздником. Он отмечается обычно 4 ноября. В этот день никто не работает. Впервые о нем стало известно в 2004 году. Именно данный праздник помогает всем народам объединиться в одну

  • Влияние компьютера на здоровье человека-6-klass

    Каждый человек большую часть своей жизни проводит за компьютером и при этом не сразу замечает существенных изменений в состоянии здоровья. Что же происходит с тем, кто сидит за компьютером ежедневно более 6 часов?

  • Эвоплоцефал

    Эвоплоцефал - это древнейший ящер заселявший нашу планету около семидесяти миллионов лет назад. Его останки были найдены еще в начале двадцатого века на территории Америки. Результаты исследований и раскопок подтверждают время

  • Неметаллы

    Неметаллы представляют собой особые химические элементы. Еще совсем недавно эти элементы называли металлоидами. Они отличаются тем, что из- за небольшого радиуса атома, а также присутствия трех и более отрицательно