Доклад Эпоха Возрождения 7, 8 класс сообщение

15 и 16 века являются временем заметных перемен в политическом строе и в культуре Европы, а также в росте экономики. Общество перестраивалось и проходило новые этапы развития, а именно в науке, литературе, искусстве и в других отраслях. В эти времена люди научились печатать книги, что дало толчок наукам, а также бурному распространению литературы.

Понятие «Возрождение» нельзя ставить во главе всей эпохи, данное понятие конкретно относится к возникновению нового течения в искусстве в 16 веке. Гораздо позже термин «Возрождение» стали применять ко всей эпохе, а именно в момент зарождения оппозиции феодализму. Энгельс считал эпоху «возрождения» величайшей эпохой ныне пережитых.

Если проанализировать памятники данной эпохи, то можно утверждать, что люди начали отходить от феодального строя. Людям уже не интересно призирать земные вещи, наоборот народ жаждет познать реальный мир, красоту человека и природы. К основам эпохи «возрождения» можно отнести абсолютизацию человеческой личности. В данную эпоху человек выступает существом для которого нет границ, человек может творить без всяких ограничений. В данную эпоху все искусство строится на своеобразном подражании природе, но на первое место ставится именно художник, который сравнивается практически с Богом. В эпоху «возрождения» главным критерием оценки искусство стал уровень наслаждения получаемы от просмотра картин и других произведений. Изобразительное искусство в данное время выступало контрастом средневековью. Именно благодаря искусству получил развитие реализм, который стал основополагающим в развитии художественной культуры в Европе. Для художников возник серьезный вопрос, вопрос пространства, ведь изображали они исключительно то, что увидели своими глазами.

Проблема пространства в 15 веке стала решаться. В некоторых странах к пониманию пространства шли не сразу, художники вели эмпирические наблюдения. Теория линейной перспективы была основана в Италии, благодаря понятиям оптика и геометрия. Эти факторы сыграли серьёзную роль в борьбе над средневековыми изображениями. Еще одной особенностью данной эпохи можно назвать связь между искусством и наукой. Многие художники часто прибегали к помощи науки, при этом возможно и не понимали, но давали ей тоже некий импульс.

Художники начинают именовать свои произведения и это заметно меняет их положение в обществе эпохи «возрождения». Теперь художественных деятелей поощряют, награждают денежными знаками. Главным для художника эпохи возрождения было получить независимость, а именно в творческом плане, художникам хотелось творить то, что по-настоящему хочется.

Архитектура также не осталась без изменений, главным было направление классического стиля. Здания стали более просторными и вообще без всяких намеков на готические формы. В эпоху возрождения появляются красивые гражданские строения и не только. Внедряются новые решения в вопросах планировки местности в городах. Если раньше много заказов на уникальные постройки было среди церковных деятелей и феодалов, то в данную эпоху красивые строения могли позволить себе и гражданские лица.

Историки отмечают, что процесс «возрождения» протекал в разных регионах по-разному. Например, северная часть Европы развивалась медленней нежели итальянская часть. Стоит в очередной раз подчеркнуть, что главным в эту эпоху является желание отражать действительность, правдиво показывать все как есть. Искусство данной эпохи делится на проторенессанс, ранее возрождение, высокое возрождение и позднее возрождение.

Доклад №2

Возрождение – это целая эпоха мировой культуры, которая следует за Средневековьем. Уникальная, глубокая, неповторимая. Зарождается в Италии в начале XIV века, а название ей дано Жюлем Мишле.

После падения Византии по всей Европе молниеносно распространяются античные источники и произведения искусства павшего государства. Но мировоззрение людей меняется, и Средневековая церковная система ценностей становится чужда  и сложна для восприятия. Это стало мощным толчком для зарождения гуманизма. Во главе всего стоит личность человека и его свобода. Именно античность с ее гуманистической направленностью стала примером для подражания.

Традиционно эпоха Возрождения подразделяется на 4 периода. Проторенессанс, который зародился еще в позднем Средневековье со своими готическими, романскими и византийскими традициями. В этот период уже активно начинают свою работу величайшие мастера. Ключевая фигура этого периода - Джотто ди Бондоне. Великий архитектор и художник, который  изложил абсолютно новую интерпретацию пространства, ввел объемное изображение и наполнил искусство светским, а не религиозным содержанием.

Раннее Возрождение (1420-1500) продолжало путь отречения от аскетического искусства Средневековья. В это время за основу брались античные произведения и предпринимались попытки усовершенствования за счет новых компонентов. Новое веяние искусства постепенно распространяется от Италии к Испании. Живопись становится лидирующей сферой искусства. В центре внимания культ красоты и желание изобразить прекрасное во всем. Ключевыми фигурами раннего Возрождения стали Донателло, Мазаччо, и Боттичелли.

Высокое Возрождение (1500-1527)  – третий этап, время расцвета мировой культуры. Центр итальянского искусства перемещается из Флоренции в Рим, что способствует всестороннему и полному изучению античности. Требования к ее воспроизведению в предметах искусства становятся более строгими и основательными. В живописи и скульптуре господствует новый титанический образ человека, который становится глубже, масштабнее и свободнее. Главными представителями эпохи становятся дерзкий Леонардо — представитель эпического пласта живописи, тончайший Рафаэль — представитель лирического направления и титанический Микеланджело — драматический пласт.

Позднее Возрождение (1530-1620) . В это время только Венеция была свободна от власти Папы Римского, поэтому только она смогла обеспечить полноценное развитие искусства данного периода. Однако характер творчества мастеров Флоренции и Рима кардинально отличался от веяний Венеции. Особенностями произведений искусства стали любовь к своему городу (а не к античности), глубина и яркость красок, роскошь и богатство картин и скульптур. Ключевые фигуры - Тициан, Веронезе,  Джорджоне, Бенвенуто Челлини.

Также в эпоху Возрождения активно развивается наука, предпринимаются попытки изучения строения человека, что дает толчок для развития медицины. Стремительно развивается также литература и философия.

7, 8 класс по литературе, кратко

Эпоха Возрождения

Эпоха Возрождения

Популярные темы сообщений

  • Зима

    Зима – это четвертое по счету время года. Зима, конечно, отличается от остальных, но только тем, что в это время не зеленеет трава, и температура на улице держится очень холодная. Только в это время года вся природа укрывается в белоснежную скатерть.

  • История Древней Греции

    С древних времён Греции отводилось особое место среди других держав. Занимая не большую территорию, страна, расположенная на южных берегах Балканского полуострова и нескольких островах Эгейского моря,

  • Метание мяча

    Метание мяча очень полезно для детей, ведь оно помогает развить координацию движений, а еще укрепить мышцы ног, рук и корпуса. Это весьма эффективное упражнение, заимствованное из легкой атлетики. Оно требует кратковременного,

  • Легкая атлетика

    Данный вид спорта представлен в списке олимпийских игр. К легкой атлетике относят бег, ходьба, многоборье и некоторые технические дисциплины. Легкая атлетика считается самым широко распространённым спортом. В данном виде спорта всегда спортсменов по

  • Соблерогий орике

    Саблерогие ориксы (антилопы) – красивые и своеобразные антилопы, относящиеся к семейству лошадиных, черных антилоп и аддаксам.