Доклад Духовная жизнь в 20-е годы 9 класс сообщение
Духовная сфера жизни общества двадцатых годов, как и духовные ценности и потребности каждого человека претерпевали активные изменения и новообразования после революции 1917 года.
Со стороны власти исходила позиция, что свобода мнений и взглядов среди населения способна нести угрозу появления противоречащих советскому режиму и идеологии взглядов. Ключевой позицией влияния на советские умы являлась образовательная деятельность, необходимость совершенствования которой поставила перед советским правительством задачу организовать учебные заведения разного уровня, направлений и степеней подготовки. К тому же организация учебных заведений решала проблему неграмотности населения, так как накануне двадцатых годов более половины взрослого населения страны не были способны писать и читать.
На месте ликвидированных гимназий, земских и церковноприходских школ создавались сети школ с всеобщим начальным обучением, которое было бесплатным. Обучение чтению и письму становилось обязательным, а уклонение могло повлечь уголовную ответственность. Созданные политшколы вели политическую подготовку для комсомольцев, совпартшколы занимались общеобразовательным и политическим обучением советских людей, а с целью подготовки будущих политических работников организовывались коммунистические университеты.
Средства массовой информации и культурные мероприятия фактически выполняли роль общения государства с обществом, поскольку именно со стороны государства установился контроль за каждым печатным издательством, а также за предлагаемым репертуаром театров и кино. Такие же меры применялись и к представителям художественной культуры и музыкального искусства, чьи творения имели агитационно-пропагандистскую форму и были призваны воздействовать на людей в сторону коммунистических задач.
Немалой частью духовной жизни общества тех времён являлось и атеистическое мировоззрение. Пришедшаяся на период двадцатых годов борьба с религией приобрела большие масштабы, поскольку любые религиозные проявления воспринимались коммунистами как буржуазное средство контроля над пролетариатом. Начальной ступенью борьбы с церковью была пропаганда атеизма, которая впоследствии сменилась активными репрессиями всех верующих и представителей духовенства, которые порицались за антикоммунистические взгляды. Каждое религиозное строение подвергалось закрытию и разрушению, а уцелевшие здания церквей часто использовались как простые хранилища, склады, библиотеки. Предметы культа, имущество церкви и её ценности подлежали конфискации.
Таким образом, каждая ветвь духовной жизни советского человека подлежала надзору со стороны коммунистического правительства, закрепившего за собой единоличный контроль над взглядами и идеологией общества.
Доклад №2
Владимир Ильич Ленин справедливо полагал, что неграмотность является главным врагом революции. Потому, 20-е годы 20-го века, по большей части, были посвящены просвещению широких народных масс. Основной задачей была ликвидация неграмотности и малограмотности среди населения.
Также происходило строительство советской школы, вносилось довольно большое количество изменений и реформ в системе образования.
30 сентября 1918 года пришло в действие «Положение о единой трудовой школе РСФСР», которое было неким симбиозом педагогических идей отечественных и зарубежных специалистов. Впрочем, поощрялись как общепринятые методы преподнесения и освоения материала, так и некое новаторство.
Культивировалось уважение к личности ученика, образование предполагалось общедоступным и бесплатным.
Однако далеко не все было так радужно: порой изымались парты, конфисковывались учебники, происходило множество действий, которые наоборот сбивали учащихся с привычного ритма и не помогали, а только мешали учебному процессу.
Декретом СНК от 2 августа 1918 г. рабочие и простой люд получили преимущество при поступлении в ВУЗы. При университетах и институтах были созданы РабФаки (рабочие факультеты), дающие возможность трудящимся грызть гранит науки, и впоследствии стать людьми с высшим образованием.
К 1925-м году выпускники рабочих факультетов, которые направлялись на учебу по партийным и комсомольским путевкам, составляли около половины от всего количества абитуриентов.
Следует сказать, что данная реформа давала желающим все условия: возможность совмещать труд и обучение, студентам предоставлялось общежитие. Власти старались делать все возможное для возникновения такой новой прослойки общества, как «советская интеллигенция».
Также активно развивалось и искусство. Однако, репертуар театров и прочих культурных заведений был подвержен строгой цензуре – как считалось, в СССР, народ должен знать достаточно, но не слишком – никаких компрометирующих и антисоветских фактов и даже намека на них.
Мало того, в 1922-м году произошло некое обесценивание церкви как социального института: все ценности изымались, а средства шли в пользу голодающих. Также активно пресекалась контрреволюционная деятельность. Создавались всевозможные организации и клубы, которые объединяли пролетариев с творческими способностями.
В 1925 – м году появилась «Россия Ассоциация Пролетарских писателей». Она контролировала литературный материал, однако оценивала не его художественную составляющую, а происхождение литераторов. Поощрялось творчество лишь тех, кто имел пролетарское происхождение.
Все, что создавалось творцами не рабоче-крестьянского происхождения, считалось идейно вредным, ограничивалось в публикации, а довольно часто и не публиковалось вовсе.
Возникла новая прослойка творческих деятелей, участников революции, которые воспевали революционную романтику. Но в то же время активно развивалась и сатира, в частности благодаря таким писателям, как Ильф и Петров, Михаил Зощенко и др. В поэзии же очень развилось творчество С.Есенина и В. Маяковского.
Очень «модными» стали плакаты с рифмованными лозунгами и карикатурами. В архитектуре лежали идеи конструктивизма.
Подводя итог, хотелось бы сказать, что духовная жизнь в данный период была неразрывно связана с революцией и контрреволюцией, что отражалось и в различного рода творческой деятельности. Однако, у приспешников и защитников этого явления было больше шансов обрести аудиторию и подарить миру свой талант, нежели у тех, кто говорил и описывал неугодные существующей власти вещи.
9 класс кратко
Популярные темы сообщений
- Перелетные птицы
С наступлением холодов мы привыкли замечать, что многие птицы собираются в стаи, и улетают в теплые края. Возвращаются они обратно в свои гнезда уже весной. Зачем они это делают? Ответ на этот вопрос достаточно простой. Некоторые птицы
- Яблоня
Несомненно, самым распространенным фруктовым деревом, растущем в саду, является яблоня. Она отлично дополняет ландшафт и обеспечивает обилие свежих фруктов при условии надлежащего ухода. Яблоки – это плоды яблони, широко используемые
- Челночный бег
Челночный бег очень хорошее и полезное упражнение, благодаря ему, развивается выносливость, скорость, сила. Ничего сложного в нём нет: отмеряется дистанция в 10 метров которую спортсмен должен пробежать два раза туда и обратно,
- Подготовка и проведение лыжных походов
Во всех регионах нашей страны (кроме южных) зимой выпадает снег. Это способствует проведению походов на лыжах в те места, куда в бесснежный период не добраться. Такие походы подарят кучу эмоций и воспоминаний.
- Чума
Что же такое чума? Это инфекционное заболевание, вследствие которого происходит поражение внутренних органов и лимфоузел. Так же сопровождается лихорадкой.