Доклад Древний Рим 4, 5 класс сообщение

История возникновения

Древний Рим, государство расположенное около реки Тибр. Возникло в 8 веке до нашей эры. Сначала были захвачены Аленинский полуостров, затем включилась западная и юго-восточная части Европы. А также Малая Азия, Северная Африка, Сирия, Палестина. Считается могущественной империей в мировой истории.

Территориальный размер и народы

В числе коренных жителей были лигурийские племена. Кельты расположились в Паданской долине. А также этруски, умбры, латины. На юге поселились япиги и оски. Остров Сицилия заселялся сикулами и сиканами. В 9 веке появились финикийцы. Рим стал крупным городом, площадью 300 га, населением 35 тысяч человек. Впоследствии произошло покорение народов, процесс романизации. Сложилась одна итальянская нация, языком стала латынь.

Население росло за счёт завоевания. Покорились астуры, кантабры. Завоевание Британии и Шотландии. В 4 веке население составило 55 миллионов человек. При правлении Трояна численность выросла до 70 млн., но в результате эпидемии снова сократилась.

Эпоха царей

С основания Рима правили 7 царей:

  • Ромул;
  • Нума Помпилий;
  • Тулл Гостилий;
  • Анк Марций;
  • Тарквиний Приск;
  • Сервий Туллий;
  • Тарквиний Гордый.

Историки предполагают, что цивилизация развилась из поселения Палатин. А археология позволяет предположить, что на других местностях Рима были также посёлки. Затем их объединили как Римский форум: царский дворец Регия, Комиций, Гостилиева Курия. Население разделяли на куриев, они представляют мужские объединения.

Социальное разделение

Образовались слои населения: сенат состоящий из правителей, и основная масса населения-земледельцы. А также занимающиеся разведением скота. Сенаторы руководили царями. Священнодействия и судебные решения оставались за ними.

Из-за урбанизации Рима, греки принесли расписную керамику, гончарный круг, голлитское вооружение. Произошло знакомство с письменностью. В строительстве видны храмы с колонами, кирпичные дома. Ремесло имело успех, поэтому возникли плебеи. Сервий Тулий внёс лепту в получение гражданских прав данных слоев населения.

Ранняя Республика

Характеризуется переходным этапом в образовании гражданской общины. Сложились выборные, коллегиальные должности: цензоры, консулы, преторы, эдилы. Избирались на один год. Высший орган власти считался собрание граждан. Фактом остаётся управление государством сенатом. Численность его  возросла до 250 человек. Историки описывают республику в данное время как борьбу плебеев и патрициев. Только патриции могли входить в сенат.

В раннем периоде выделяют Латинскую войну, после произошло слияние борющихся слоев. Нобилитет-новый слой, руководящий сенатом и высшими государственными должностями. Римская община держалась на единстве прав и обязанностей. Прожиточный минимум строился на эксплуатации народов, покоренных воинами Рима. В этот период переняли греческие достижения: водопровод и строительство дорог.

Одежда

Тога-накидка из шерсти, одевалась сверху туники. Женщина носила платье или покрывало.

Семейные обряды

Новорождённого должен был принять глава семьи. Если этого не происходило, то младенца оставляли умирать.

Образование

Люди богатых семей могли отдавать детей в школы. А также нанимали учителей домой. Обучение длилось 11 лет, затем переходили на более высокий и глубокий уровень.

Религия

Римский народ поклонялся многим богам. Позднее пришло христианство. Вера в Иисуса Христа распространилась по империи.

Армия

Римская армия считалась лучшей во всем мире. Но и это не спасло Рим. Варварские племена разрушили государство . Главным полководцем считается гунн Аттил.

Доклад №2

Самой могущественной цивилизацией античного мира был Древний Рим, который раскинулся вдоль реки Тибр на холмистой местности. Древний Рим был столицей мировой империи. Основателями Рима принято считать двух братьев Ромула и Рема. Рим занимал очень выгодное положение. Он находился на пересечении важных путей, как морских, так и сухопутных.

Территория, которую занимало это государство, превосходит по своему размеру соседние государства. С западной стороны от побережья Атлантического океана до Ирана, а на севере от Англии до Африканского континента. Так как столица Древнего Рима располагалась на полуострове, то в Риме было начато строительство кораблей, развивалась морская торговля.

Период существования Древнего Рима исчисляется от 750 года до нашей эры и до 470 года нашей эры, в общей сложность это больше 10 веков.

Весь период существования Древнего Рима делится на 3 части: царский, республиканский и римская империя. В царский период правили цари, которые назначались сенатором. Активно развивалось ремесленное производство, формировался государственный строй.  Сенат принял решение сменить политический строй и провозгласил республику. В республиканский период власть в государстве имел Сенат. Территория Древнего Рима значительно расширилась за счет завоеваний земель соседних государств. Во времена Римской империи появился единый правитель – Император. Продолжалось завоевание земель. Что впоследствии привело к расколу Римской империи на Западную и Восточную.

В Древнем Риме проживало несколько сословий населения. Коренные жители, которые занимали особое место в городе. Поселенцы, это те, кто приехал в государство. И рабы, которых завозили сюда из других государств. Коренные жители занимали высокие посты и должности, а рабы выполняли всю самую грязную работу. А поселенцы занимались сельским хозяйством. На земле выращивали пшеницу и бобовые культуры.  Разводили домашний скот, изготовляли одежду из шерсти и льна. Бедное население проживало в хижинах, построенных из тростника и обмазанных глиной.

Архитекторами Древнего Рима были придуманы акведуки. Это водоводы, по ним города получали чистую воду, которую потом использовали в бытовом хозяйстве.

Древний Рим был богат живописцами, скульптурами, поэтами, драматургами, философами, политиками и архитекторами.  Много времени уделяли наукам и различным исследованиям.

В Древнем Риме существовало 3 системы образования. Элементарное образование давало только первичные знания письму и чтению. Грамматическое образование преподавалось по специальным учебникам. Его могли получить юноши от 12 до 16 лет. А образование в риторских школах было доступно только богатым семьям. Здесь обучали грамматике, литературе, музыке, астрономии, фехтованию.

Из того времени до нас дошли следующие архитектурные сооружения: Пантеон, Колизей. Для римлян Колизей был античным театром, где проходили гладиаторские бои, гонки на колесницах.

4, 5 класс, окружающий мир кратко

Древний Рим

Древний Рим

Популярные доклады