Доклад-сообщение на тему Глобус 3, 5, 6 класс
Люди все больше начинали осваивать территорию Земли, изучая ее поверхность и наблюдая за звездным небом. С того времени, когда все поняли, что Земля круглая, они начали задумываться о том, чтобы создать примерную копию всего земного шара. Так и возник глобус. Если дословно перевести это слово, оно будет означать шар. Поэтому все имеющиеся глобусы круглые, ведь наша планета тоже круглая. Глобус - это настоящая копия Земли, только маленькая. Благодаря этому, люди начали понимать, какая наша планета, даже если она немного уменьшена.
По его стержню можно узнать, в каком месте расположилась ось планеты. Только у настоящей Земли эта ось лишь условна. Те места, где ось пересекает поверхность, называют полюсами. Сверху на глобусе будет Северный полюс, а снизу - Южный полюс. Между ними, находится экватор. Его линия разделяет площадь глобуса на одинаковые части. Именно экватор разделяет Землю на 2 полушария - Северное и Южное. Конечно, поверхность Земли таких линий не имеет, они всего лишь условность. Кроме экватора, глобус разделяют еще некоторые линии. Те, что расположены параллельно экватору - называют параллели. А те, которые растянулись от полюса к полюсу - называют меридианы. Благодаря данным линиям упрощается поиск объекта по всему глобусу.
На глобусе отчетливо видно моря, океаны, реки и горы. На нем разместились материки и страны. Все подписано и отчетливо видно. На глобусе всем хватило места. Здесь есть и 4 океана, и 6 материков. Глобус очень упростил задачу изучения Земли. Это отличный помощник на уроках географии. Благодаря глобусу дети на уроках изучают страны и города, моря и океаны. Глобусы были известны еще со времен Древней Греции. Со временем они видоизменялись, и усовершенствовались. На сегодняшний день наш глобус самый точный.
Доклад Глобус сообщение
Много лет тому назад население планеты даже не догадывалось, что Земля по факту, на самом деле имеет форму, приближенную к шару. В современных реалиях об этом знает практически каждый ребенок. И каждый, с самого детства, имеет представление о том, как в действительности выглядит наша планета. Этому поспособствовало создание модели шарообразной формы Земли в 1492 году в городе Нюрнберг. Ученый Мартин Бехайм назвал «Земным яблоком» небольшую модель из металла, размером около полуметра в диаметре. На глобусе можно определить местоположение всех материков, океанов, озер, рек, гор и других разнообразных географических объектов. Всего на нашей планете существует шесть материков, и именно столько определено и частей света. Глобус состоит из градусной сетки – меридиан и параллелей, которые расположены как бы параллельно друг к другу. Они помогают при необходимости с помощью несложных расчетов определить местоположение и координаты того или другого объекта. Глобус также состоит из так называемого экватора, определенного количества полярных кругов, и даже линии перемены дат, о чем люди узнали гораздо позже. Глобус совершенствуется с каждым новым открытием, с получением новых знаний.
Считается, что самый первый придумал глобус философ и филолог – Кратес Малосский, который наслаждался поэмой «Одиссея» и следил по карте за маршрутами главного героя. Ему было мало простой бумажной копии планеты, и тогда он разукрасил шар, так как знал, что Земля имеет не плоскую форму. Таким образом поэзия поспособствовала новым изобретениям в науке, продвинула ее на шаг вперед.
Меридианы
Это условные линии, которые проходят через два полярно противоположных полюса, то есть с северной стороны на юг. Между собой меридианы равны, их длина одинакова. Для простоты расчетов все население Земли пришло к выводу, что нулевой Гринвичский меридиан находится в г. Лондон.
Параллели
Промежутки, параллельные экватору, образующие уменьшающиеся от экватора окружности, называются параллели. Их отсчет начинается с экватора, значение которого равняется нулю и считается самой длинной параллелью.
Полюсы и экватор
Ось Земли проходит через две точки на планете – Северный и Южный полюс. А на одном и том же расстоянии от полюсов располагается линия, которая мысленно делит нашу планету на два полушария. Это обозначение называется экватор и его длина более 40000 км, хоть и на земном шаре он не обозначен.
Работа с глобусом
В работе с глобусом можно опираться на данные, полученные с модели, потому что они являются наиболее точными. Чаще всего его располагают не вертикально, а с наклоном в 66 градусов к плоскости. По сравнению с картой искажения минимальны, масштабы на всей поверхности модели одинаковы.
Интересно, что на данный момент самой большой моделью Земного шара является глобус, созданный в США (город Ярмут) компанией «DeLorme». Она занимается разработкой разнообразных карт и систем GPS-навигации. По размерам глобус сопоставим с домов в четыре этажа, а диаметр составляет 12,6 метра. Он состоит из около 800 фрагментов карты, размещен в стеклянной постройке и имеет подсветку. Такое явление занесено в книгу мировых рекорд.
3, 5, 6 класс
Популярные темы сообщений
- Повышение качества образования и воспитания
Образование - это основа прогресса и развития общества. Оно формирует личность человека, его ценности и мировоззрение. Поэтому повышение качества образования должно быть одной из главных задач нашего времени.
- Творчество Кира Булычёва
Игорь Всеволодович Можейко, известный читателю как Кир Булычев, родился в Москве 18 октября 1934 года в семье юриста Всеволода Николаевича и Марии Михайловны. С самого детства он был очень веселым
- Гимнастика
Гимнастика является самым знаменитым и популярным видом спорта, которым занимаются не только юноши, но и девушки. Для того чтобы никогда не болеть и чувствовать себя постоянно в тонусе нужно всегда делать различные физические упражнения
- Серый варан
Одна из самых больших ящериц на нашей планете – варан. В наше время ареал обитания варана пустыни Австралии, Африки, Средней Азии. Самый крупный представитель семейства серый варан. Самцы достигают в весе около 3 кг, а длина их тела может составлять
- Творчество Сергея Аксакова
С. А. Аксаков появился на свет в 1791 году в Уфе. Отец будущего писателя работал земским судьёй. Мальчик провёл всё своё детство в имении семьи на Оренбургщине. После окончания гимназии в Казани поступил